Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе

Вторник (утро)

Конспект занятия по аппликации на тему «Божья коровка»

Цель: обеспечивать взаимосвязь художественно – эстетического образования с другими областями с целью обогащения впечатлений детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — закреплять умения детей предварительно выкладывать в определённой последовательности готовые детали, наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем: приклеивать округлые формы к предмету, располагая их по всему предмету.

Образовательная область «Познавательное развитие» — расширять представления детей о насекомых.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» — воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие» — закреплять умения согласовывать движения с текстом.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, стихи, рассказ воспитателя.

Наглядный: картинки с изображением насекомых, муляжи насекомых

Практический: физкультминутка «Бабочка», игра «Найди насекомых», приклеивание крыльев и кружочков божьей коровке.

Материалы, инструменты, картинки насекомых, игрушки насекомые, заготовки к божьей коровке, цветы.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: ответы на вопросы

Двигательная: физкультминутка «Бабочка»

Игровая: игра «Найди насекомых»

Ход занятия:

В: дети, какое сейчас время года? Д: весна

В: правильно, весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Вот две бабочки летят.

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

-Божья коровка – полезный жучок,

В черный горох у неё пиджачок.

В:а вы хотите побывать на лесной полянке? Д: да хотим

В:давайте полетим на весеннюю полянку. А полетим мы туда на моём волшебном зонтике.

Посмотрите, как красиво здесь, птички поют. Сколько разноцветных цветов. Смотрите, а на цветочках кто – то сидит, подойдите к цветочкам, посмотрите, кто там, возьмите в руки, садитесь на цветочки и мы с вами посмотрим, кого вы нашли.

В: ребята назовите кого вы нашли? Даша: кузнечика В: Денис а ты кого нашел? Денис: муравья Ульяна: божью коровку

В: молодцы,а как можно назвать их всех одним словом? Д: насекомые.

В:насекомые все разные, но друг на друга они похожи. Посмотрите, у них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, туловища, лапки, у многих насекомых есть крылья (дети рассматривают вместе с воспитателем).

В:ребята, а как вы думаете, у насекомых есть враги? Д:да

В:а кто же это?

Д: птицы едят их.

В:как они спасаются от них?

Д:они прячутся в траве, в листве.

В: правильно, какие вы у меня молодцы. Насекомым помогает их окраска. Вот смотрите, кто это? Майский жук, он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и поэтому его видно. Кузнечик- зеленый - прячется в траве. Бабочка – яркая, она похожа на цветок, расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем, а насекомых давайте вернём на их цветы.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре полетела,

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

В:а теперь нам пора возвращаться в детский сад. И мы с вами снова полетим на моём волшебном зонтике.

В: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?

Д: Божья коровка.

В: Какого цвета крылышки у божьей коровки?

Д: Красные.

В: А на крылышках что у божьей коровки?

Д: Пятнышки.

В: Какого цвета пятнышки?

Д: Чёрные.

В: Ребята, она почему-то грустная. Как вы думаете, почему?

Потому что ей скучно одной.

Давайте поможем божьей коровки и сделаем ей друзей.

В: У вас на столах лежат божьи коровки, но у них нет крылышек и они не могут лететь. Давайте им поможем.

Посмотрите, как я это сделаю (показывает приёмы наклеивания крылышек и точек).

В: Вот какая красивая божья коровка у меня получилась.

Давайте мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка - выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка. - накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка,- правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. - указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

В: Что мы будем делать?

Д: Приклеивать крылышки божьей коровки.

(Включается музыка)

Сначала разложите крылышки, как вы будете их приклеивать, а я посмотрю. Кто правильно разложил, тот может наклеивать. После того, как приклеите крылышки, приклейте на них горошки, не забудьте, что горошин на крылышках поровну на каждом.

В: А теперь посадим наших божьих коровок на полянку с цветами. И наша гостья сразу же повеселела, теперь ей не будет скучно. Посмотрите, какие они красивые получились! Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?

Д: Нет, нельзя. Их нужно беречь.

В:Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают. Дети прощаются с гостями

___

Вечер (загадки о насекомых)

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей!

(Пчела)

На опушке в ряд

Домики стоят

В них мёд лежит.

Кто мёд сторожит

И в домах живёт,

Тот гостей не ждёт.

(Пчела)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это (Гусеница)

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок

(Гусеница)

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая (муха)

Знаю точно, всем знакомо,

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых –

Ноги выше головы!

(Кузнечик)

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик)

Скачет, а не конь,

Щебечет, а не птица.

(Кузнечик)

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (Комар)

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

(Комар)

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божия коровка.)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

(Божья коровка.)

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка.

(Божья коровка)

Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят

(Стрекоза)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Этот малый вертолёт,

Отправляется в полёт,

Зависает, не летит,

Крылышками шевелит.

Как стекло, они прозрачны,

С виду, кажутся, невзрачны,

Вот такая егоза,

Эта наша,. (Стрекоза.)

Строят маленькие гномы

Новый домик из соломы

И осиновой коры –

Не нужны им топоры.

Вот уже похож на холм

Удивительный их дом.

(Муравейник)

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. (Бабочка)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткет искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки …

(паучок)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями

А не птица

(Жук)

В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский. (Жук)

В мае к вам я прилетаю,

Как пчела, жужжа, пугаю,

Грозный, издавая звук.

Кто я, детки? – Майский (Жук)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

- Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Ответ: Оса

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД