Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации для старших дошкольников «Стиральная машина»
Цель: формировать у детей представление о бытовой технике, ее предназначении.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике;
- совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами;
- аккуратно выполнять работу;
- развивать фантазию, творческое воображение.
Материалы и оборудование: Изображение Маши, образец аппликации "Стиральная машина», цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, клей, шаблоны деталей, линейка, картон белый, картинки одежды. Картинки бытовых приборов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для старших дошкольников „Стиральная машина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. К нам пришло письмо от Маши. Давайте прочтем его и узнаем, что у Маши случилось.
Ответы детей
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Маша. У меня случилась беда. Я пришла к Мишке в гости и решила поиграть. Так получилась, что я сломала у Мишки стиральную машинку. И теперь не знаю что делать. Ребята помогите мне….»
Воспитатель:
- Вот дела. Маша опять шалила. Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно. Нужно пойти в магазин бытовой техники и купить новую стиральную машинку. Предлагаю отправится в магазин и посмотреть какие там есть бытовые приборы. Но нам нужно будет отгадать загадки для того, чтобы найти нужный нам предмет.
То взад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявишь море!
(утюг)
Чудо-ящик, в нем окно,
В том окошечке – кино.
(телевизор)
В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
Жужжит, но не летает,
От пыли дом спасает.
(пылесос)
Миллион задачек сразу мне решит помощник мой,
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
(компьютер)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(Фен)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Давайте сейчас мы вместе с вами сделаем нашей Маше стиральную машину в виде аппликации.
Но сначала мы немножко отдохнем.
Физминутка «Электрочайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (поднимаем плечи)
Больше греться не хочу! (повороты головы из стороны в сторону)
Кнопка щелкнула умело (прыжки на месте)
«Пейте чай, вода вскипела!» (широко расставив руки, хлопаем)
Итак, приступим с вами к нашей аппликации. Перед вами на доске находится образец того, как должна выглядеть готовая стиральная машина. Детали для нее я для вас немного приготовила, остальные вам предстоит изготовить самостоятельно. Для этого у вас в карзинках лежат заготовки из цветной бумаги и картона, шаблоны. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки? (На прямоугольник, круг, квадрат.)
- Нам надо обвести шаблоны, вырезать их по контуру. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей.
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много у нас получилось стиральных машин! Давайте все наши работы повесим на выставку и полюбуемся! Вот Маша будет рада, что мы ей так помогли!