Лучший педагог года

Конспект занятия по ДОП «За что мы любим свой город»

Татьяна Сорокина
Конспект занятия по ДОП «За что мы любим свой город»

«За что мы любим свой город»

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассмотреть фотографии принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)

Словарь: город Саранск, улица, номер дома.

Публикация «Конспект занятия по ДОП „За что мы любим свой город“» размещена в разделах

Ход занятия

Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:

- Ребята вы узнаете, что изображено на фотографии?

- А, что за табличка на углу здания?

- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.

- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Пушкина, номер дома 50.

- Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей)

- На какой улице ты живешь, Артём? А у тебя, Настя, какой номер дома? А у тебя, Илья?

- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.

- Как называется наш город? (ответы детей)

И ты, Софья, живешь в городе Саранске? И ты, Маша, живешь в городе Саранске? Мы все живем в городе Саранске.

Все мы – жители Республике Мордовия. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Саранске.

- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)

- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)

- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной. (физкультминутка.)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)

- А школ много в городе Саранске? (Много).

- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)

- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .

- В городе Саранске много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.

- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Саранске? (В парк, в театр, в музей, в кино, в ледовый дворец, в бассейн, в лес.)

- Наш город очень большой чистый и красивый.

- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?

- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (на автобусе, на машине, на маршрутном такси.)

- А как надо вести себя в транспорте? (ответы.)

- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.

- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся…» - игра ТРИЗ

Дети придумывают рассказы.

- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.

- А сейчас хотите поиграть?

- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего города Саранска, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?

Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтанов, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю о Саранске? "

РЕФЛЕКСИЯ. О чем мы сегодня говорили на занятии? о каких интересных и красивых местах нашего города вы узнали сегодня? в какие игры играли? что нужно сделать если вы вдруг потерялись, и что нужно знать что найти свой дом?

Публикации по теме:

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Городская акция «Люблю свой город»Городская акция «Люблю свой город» В рамках акции «Люблю свой город» всем желающим предлагалось проверить свои знания по севастополеведению с помощью теста. Тест «Люблю.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ДОП «За что мы любим свой город»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 11:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ДОП «За что мы любим свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД