Получи документы

Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля «Поможем медвежонку Топу» во второй младшей группе

Маргарита Злагода
Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля «Поможем медвежонку Топу» во второй младшей группе

Цель: побуждать детей произносить фразы со звуками [Т] и [Т’].

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Развивающие: Развивать интерес к родной речи.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, сопереживать.

Материалы:

Публикация «Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля „Поможем медвежонку Топу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Чудесный мешочек, корзинка, муляжи овощей, аудиозаписи медвежонка и медведицы, игрушки медведей, зайца, лисы, волка, стол, стулья, посуда.

Ход занятия:

(Сюрпризный момент) Звучит плач медвежонка, игрушка медведя стоит на видном месте.

Воспитатель с детьми в приёмной, слышит звук и заходят в группу посмотреть, кто плачет.

Воспитатель:

Кто это плачет, дети?

(Дети, замечают игрушку медведя, догадываются, что плачет медвежонок).

Воспитатель: Медвежонок, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Аудиозапись медвежонка: Меня зовут Топ. Я шёл по лесу и потерялся, теперь не могу найти дорогу домой, а дома меня ждет мама и мой братик Тяп. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, мы с вами поможем медвежонку найти дорогу домой?

Дети: да.

Воспитатель: в лесу сейчас холодно, давайте возьмем с собой еды, вдруг мы кого-то встретим по дороге и угостим.

Дети: хорошо.

Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. (Дети по очереди берут из корзинки овощи, называют их и складывают в мешочек).

Воспитатель: теперь мы готовы помогать медвежонку в поиске его дома. «То-то-то – надевай пальто» /хоровые и индивидуальные повторы детьми/.

Воспитатель:

Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести. - Даниил, «ти-ти-ти – санки захвати» /хоровые и индивидуальные повторы детей/.

Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может, на лыжах? Готовы? Тогда «ать-ать-ать – мы поехали гулять» /хоровые и индивидуальные повторы/. Имитация езды на лыжах.

Встречается на пути заяц.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайцем и угостим его. Что кушает зайчик?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно. (дети угощают зайца морковью и капустой).

Заяц, подскажи нам, пожалуйста, дорогу до дома медвежонка.

(Заяц указал направление).

Воспитатель:

А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, на снегу следы чьи-то: большие и маленькие, вы не знаете, чьи они?

Дети: медведя? зайца?

Воспитатель: да, молодцы. Это следы зайца (показывает маленькие, а это следы медведя (показывает большие).

Воспитатель:

Послушайте, ребята: «Большие ноги шли по дороге: тооп-тооп-тооп» /произносится грубым голосом в медленном темпе/.

Как шли большие ноги? / ответы детей: «тооп-тооп-тооп»/

«А маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ» / произносится тихим голосом в быстром темпе/.

Как бежали маленькие ножки? /ответы детей: «топ-топ-топ-топ»/

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке…

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель:

Интересно, куда нас эти следы приведут. Поехали по следам. Посмотрите, ребята, какой-то домик виден. Может, посмотрим, кто там живет? Не видно, забор высокий. А вот ворота есть. Надо попросить, может, ворота и откроются. «Та-та-та – отворяйтесь ворота» /дети произносят шепотом, тихим и громким голосом/. Ворота открылись. Давайте посмотрим в окошко, кто там живет? (В домике медвежонок Тяп с мамой)

Давайте постучим: «Тук-тук-тук» /вместе с детьми/

Аудиозапись медведицы: Ой, Топ, где ты был? Мы тебя потеряли. Тяп уже хотел пойти тебя искать.

Воспитатель: Топ пришёл к нам в детский сад, сказал, что заблудился и попросил помощи. Вот мы с ребятами и привели его к вам.

Аудиозапись медведицы: Спасибо вам, ребята, что помогли моему медвежонку. Мы приглашаем вас вместе с нами попить компот. Тяп, Топ, зовите ребятишек.

Открытый конец - дети идут в домик к медведям, помогают накрывать на стол и пьют вместе с детьми компот.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля «Поможем медвежонку Топу» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 02:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД