МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Яна Келешян
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой) во второй младшей группе.

«Медведь».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой.

Задачи:

- Знакомить детей с животными леса - медведем;

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы „Медведь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Формировать представление о его внешнем виде;

- Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;

- Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя. Знакомство с медвежонком и его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.

Материалы и оборудование:

Игрушка медвежонка, коробка с письмом, иллюстрация медведей, картон зеленого цвета с изображением медведя, образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя, салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа.

Ход занятия

Мотивационный момент:

Воспитатель вносит коробку в группу и говорит, что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведю прислала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы, и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал, и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи, дети соглашаются и приступают к занятию.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к занятию, давайте с вами вспомним, как выглядит медведь? Показывает иллюстрации медведей, задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.

Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,

Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,

Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны

Ну конечно же (медведь) Днем и ночью видит сны. (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведя, гречневую крупу, пластилин, клей и кисточки?

Дети: Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку.

Воспитатель: Совершенно верно, вот только с чего начать?

Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.

Воспитатель: У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем. Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: После занятия предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка

Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы, затем прикрыть нос руками)

Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)

Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)

Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ»).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь». Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Флажок»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Флажок» Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей Задачи: Формировать.

Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь» Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь» Цели: создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Клён»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Клён» Цель: закреплять знания детей о строении дерева (ствол, ветви, о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Виды детской деятельности: продуктивная,.

Рисование гречневой крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Фрагмент непрерывной образовательной деятельности «Рисование гречневой крупой» Группа: дети 3-4 лет (вторая младшая) Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2018 в 19:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Келешян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД