Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию детей ДО

шалыгина ольга
Конспект занятия по математическому развитию детей ДО

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:

«Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей возрастной группе при осуществлении интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество».

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей ДО» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать навык самооценки, самоконтроля.

Материал : конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

Раздаточный материал : задание «Найди одинаковый рисунок».

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад, старшая группа». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».

- Вам интересно узнать от кого она?

- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята поможем гному?

2. Основная часть.

1 задание. «Пропущенные цифры»

«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти»

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9)

(дети называют пропущенные цифры) .

2 задание.

«Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в розовую одежду, какой по счёту гном Профессор - он в красной, гном Молчун он в коричневой» (упражнение в порядковом счёте)

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку? (второй)

Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница- голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором)

3 задание. «Вопросы»

«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

- Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, показали. Молодцы.

4 задание. «Найди одинаковые рисунки»

«Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно, а то у меня не получается».

- Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают выполненную работу).

3. Итог занятия.

- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию детей ДО
Опубликовано: 4 марта 2020 в 18:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей ДО» (включая файлы) размещена пользователем шалыгина ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД