Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием занимательного материала «Один — много. Размер. Длина. Ширина»

Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по математике с использованием занимательного материала «Один — много. Размер. Длина. Ширина»

Конспект занятия по математике

Тема: «Использование занимательного материала на уроках математики»

Программное содержание:

Закрепить понятия количества: один - много, размера : большой - маленький, длины : широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развитие речи с использованием загадок, развитие зрительного внимания и логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием занимательного материала „Один — много, Размер, Длина, Ширина“» размещена в разделах

Воспитание любви к животным, умение помогать другим, воспитание вежливости.

Демонстрационный материал :

- игрушки (зайчик, зайчиха, игрушка Медведь

Раздаточный материал :

геометрические фигуры (овалы, круги, знаки)

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, а для этого мы должны правильно отгадать загадку.

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной … (медведь) .

Воспитатель: «Дети, правильно. Вот кто-то стучится к нам в группу. Вы сидите, а я посмотрю.

Да, конечно же… медведь.

Заходи, гостем будешь».

Воспитатель имитирует голос медведя: «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте, Миша».

Воспитатель: «Мы рады, видеть тебя, Мишутка».

Медведь: «Спасибо! А Я пришёл не с пустыми руками, а принёс гостинцы. Вот точно сосчитать не могу. Может вы поможете»?

Воспитатель: «Поможем ребята? Давайте сюда свою корзину, посмотрим, что у тебя. У Мишутки шишки и грибочек».

Воспитатель: «Ребята, сколько здесь шишек? (Много). (достаю, раздаю их детям)

- Сколько шишек у вас? – По одной (5-7детей)

- А сколько принес Мишка»? (много)

Воспитатель: «Собери, Мишка, шишки. Скажи сколько у тебя шишек? (Много)

А грибочков? Один».

Воспитатель: «Ребята, сколько шишек у Мишки»? (много)

Воспитатель: «Ребята, я вижу, Мишка хочет поиграть. (физминутка)

Мишка, наши дети с удовольствием поиграют с тобой

- Подойдите к Мишке. Встаньте в круг и начали …

Наш Мишутка, подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развёл

Видно мёду не нашёл

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй!

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ».

Воспитатель: «Ну, Мишутка, понравилось? Да, я вижу ребята, здесь хорошие. Мишка посмотри и скажи, а ребят здесь сколько?

А у тебя, Мишутка? (Один). Молодец, ты хорошо усвоил понятия «Один», «Много». (Мишка уходит- прощается, спасибо говорит).

Воспитатель: «Мишка ушёл, а вы отгадайте еще дну загадку.

Кто любит морковку и прыгает ловко. Портит в огороде грядки. Удирает без оглядки» (зайчик).

Воспитатель: «Дети, послушайте, по-моему, кто- то плачет. Интересно, кто это? Да это же зайчик! А чего же ты плачешь, бедненький? Зайчик говорит, что у него беда! Он потерял свой домик, а в домике мама-зайчиха. Мама заболела, а зайчик вышел из дома хотел найти хоть один грибочек и заблудился. Потерял дом, маму и грибочка не нашёл».

Воспитатель: «Не плачь зайчик, у нас есть вот такой… большой грибочек. А дом твой, мы найдём».

Воспитатель: «Давайте поищем домик. Дети, сколько домов нужно найти? (один).

- А нас сколько? (много).

- Раз нас много, мы должны быстро найти домик. Будьте внимательней, здесь должны быть где-то рядом дорожки.

- Малик, вот здесь, вот дорожки».

Воспитатель: «Сколько дорог? (2). Какие дорожки»?

Малик: «Одна длинная,другая короткая». (3-4 детей).

Интересно, по какой дорожке нам идти?

Сначала, давайте пойдём по этой! Какая эта дорога? (короткая). Посмотрим, куда приведёт она нас».

Воспитатель: «Куда привела нас дорога»? (К домику)

Воспитатель: «Зайчик, это твой домик. Конечно мой дом. (Посмотрел, опять хнычет).

Воспитатель: «Что случилось зайчик?

Зайчик: «Что, что, нет здесь моей мамы. Как быть»?

Воспитатель: «Давайте, не теряя времени, пойдём по другой дороге.

Дети, другая дорога какая»? (длинная).

Воспитатель: «Пошли по длинной дороге.

По какой дороге пойдём? (По длинной!) (3-4 детей)

Воспитатель: «Подождите, здесь что- то лежит».

Воспитатель: «Дети, что это»?

Дети: «Геометрические фигуры».

Воспитатель: «Какие? (называют). Кружочек и овалы. Здесь написано: «Нужно быстро собрать из этих фигур портрет зайчихи, как соберёте, загляните в дом. Портрет мы собрали, сейчас мы с зайкой заглянем в дом» (Заглянули).

Зайчик : «Ура, ура, моя мама, вот она!

Спасибо, дети»!

Воспитатель: «И тебе, зайчик, спасибо! До свидания!».

Воспитатель: «Дети, мы нарисовали для зайчика каждый по стольку зайчиков (по одному). А вместе? (много). Вот и будет много друзей у зайчика».

Воспитатель: «Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? (Мишка).

Воспитатель: «Что он принёс»? (грибочек и шишки).

Воспитатель: «А ещё кто был у нас в гостях»? (Зайчи).

Воспитатель: «Почему плакал зайчик»? (Маму и домик потерял).

Воспитатель: «Нашёл он маму? Кто помог? Молодцы!

Вы очень внимательные, отзывчивые, добрые. Научили Мишку считать. Нашли дом и маму зайчика, угостили его грибочком, также нашли много- много друзей зайчику.

Оставайтесь всегда такими. Молодцы»!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Один-много»Дидактическая игра по развитию речи «Один-много» Дидактическая игра по развитию речи «Один- Много» для детей среднего возраста. Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием занимательного материала «Один — много. Размер. Длина. Ширина»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 22:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием занимательного материала «Один — много. Размер. Длина. Ширина»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД