Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Животные готовятся к зиме»

Дозорова Алена Иннокентьевна
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Животные готовятся к зиме»

Цель: систематизировать представления о подготовке животных к зиме в познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие. Закреплять знания детей о жизни диких животных, учить поддерживать беседу об их повадках. Уточнять и расширять знания у детей о способах подготовки диких животных к зиме.

Развивающие. Развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение.

Воспитательные. Воспитывать любознательность и любовь к животным. Вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками. Учить детей работать в коллективе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы „Животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Компьютер, интерактивная доска.

Материалы (раздаточные, демонстрационные, вспомогательные) : картинки осени, диких животных, картинки с изображением, чем они питаются.

Введение в ситуацию. Педагог зовет к себе детей и рассказывает им о том, что произошло в городском контактном зоопарке. Туда люди принесли маленького зайчонка, которого нашли в лесу. Он был продрогший и голодный. Педагог спрашивает детей о том, как они думают, что могло произойти. Ребята высказывают свои предположения, после чего педагог спрашивает: Смог бы зайчонок один выжить в лесу сейчас, когда наступает зима? (ответы детей). Как вы думаете, что делают животные для того, чтобы перезимовать? (ответы детей).

Постановка проблемы и мотивация детей. Педагог отмечает, что ребята ответили правильно о том, что к зиме животные готовятся. Поэтому педагог попросила детей рассказывать о том, как готовятся к зиме зайцы (возникло затруднение). После чего педагог уточняет у ребят, хотели бы они узнать, как готовятся к зиме разные животные (дети проявляют интерес и педагог переходит к обсуждению темы).

Актуализация знаний. Рассказ воспитателя: в конце октября - начале ноября в нашем регионе уже начинает значительно холодать. Изменения в природе указывают на постепенное приближение зимы. Зима для животных - это трудное время года, потому что зимой очень мало пищи и холодно. Животным трудно прокормить себя, поэтому они готовятся к зиме. Делают они это по-разному и сегодня мы с вами сможем выяснить, как именно. Для этого педагог предлагает детям познакомиться с презентацией. На первом слайде изображен заяц. Перед тем как детям демонстрируется данный слайд, педагог предлагает отгадать загадку про зайца.

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

После того, как дети отгадывают загадку, появляется слайд с изображением зайца и того, чем зайцы питаются в лесу. Педагог просит детей назвать, чем питаются зайцы и определить, если животное питается травой, растениями, как оно называются. Дети знакомятся с новым термином «травоядное животное».

Далее педагог рассказывает о том, как готовится к зиме заяц. У зайца происходит смена окраса его меха и ее густоты. Летняя серая шубка сменяется на белую, более теплую и помогающую зайцу маскироваться от врагов. Зимой зайцы питаются корой деревьев, ветками кустарников, которые торчат из-под снега. С наступлением зимы значительно сокращается количество пищи, которую может найти для себя заяц.

Для перехода к следующему слайду педагог просит детей отгадать загадку:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой,

Ну и быстрые же ножки,

Скачет по лесу стрелой» (белка).

После отгадки педагог демонстрирует детям слайд с изображением белки и просит по опорным картинкам рассказать, как готовится белка к зиме. Дети по картинкам называют, какие запасы она сделает на зиму в старом дупле. Кроме того, педагог также отмечает, что у белочки сменяется также цвет и густота ее шерсти.

Для перехода к следующему слайду дети отгадывают новую загадку:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос».

Про медведя дети также рассказывают с опорой на картинки - они называют, чем питается медведь зимой, объясняют, почему медведь впадает в спячку.

Еще одну загадку педагог загадывает про ежа:

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается

В клубок свивается.

После отгадки дети рассматривают слайд с изображенными картинками и объясняют, как коротает зиму еж, чем он питается зимой. Педагог обращает внимание детей на то, что кроме животных, которые питаются травой, ветками, корой и являются травоядными, есть животные, которые питаются другими животными и являются хищниками.

Педагог предлагает детям игру «Раздели на группы». На слайдах демонстрируются животные, дети называют животное и говорят, травоядное оно или хищное. После этого, на заключительном слайде, картинки распределены на правильные группы, и дети осуществляют проверку того, как они распределили животных.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Педагог спрашивает детей о том, где именно зимуют животные, где они живут в лесу (ответы детей). Затем педагог предлагает детям выполнить задание в конверте. Задание в конверте предназначено для каждого ребенка и он выполняет его самостоятельно. В этом задании на картинке обозначены места, в которых живут и зимуют разные животные. Дети берут шаблоны и прикладывают их на картинку. После этого проводится игра «Кто где живет».

Включение в систему знаний и повторение. Педагог показывает детям картинки и сообщает, что сейчас они разделятся на группы для игры «Кто чем питается». В этой игре каждой группе необходимо подобрать к животному картинку с изображением того продукта, которым животное питается. После проведения игры педагог спрашивает детей о том, удалось ли им узнать, как зимуют животные, могут ли они теперь понять, выжил ли бы зайчик один, такой маленький, еще не окрепший в лесу поздней осенью и правильно ли сделали люди, что подобрали его и привезли в контактный зоопарк. После ответов педагог предлагает каждому ребенку на выбор, нарисовать рисунок, как животное готовится к зиме. Ребенок выбирает одно животное и изображает на своем рисунке, как оно готовится к зиме.

Рефлексия. Педагог предлагает детям вспомнить, почему они стали разговаривать о подготовке животных в зиме? Какая ситуация побудила их к этому? На какие две группы могут быть разделены все животные? Как зимуют разные животные?

Включение в систему знаний и повторение

Игра «Кто, чем питается?». Дети разделяются на группы 4 из 6-7 человек, каждой группе выдаётся картинка одного животного и они должны подобрать для своего животного соответствующую картинку с изображением, чем оно питается.

Педагог сообщает, что пора возвращаться с нашей интересной прогулки.

Рефлексивный компонент

Давайте вспомним и ответим на вопросы. Чем же питаются дикие животные? Что означает травоядное животное? А как называются животные, которые питаются себе подобными? А есть животные, которые питаются и растениями и животными?

Организация перехода к другому виду деятельности

Ребята, кто из вас захотел бы сейчас из пластилина или из глины и слепить лесных животных? Кому из ребят показать энциклопедии животных? (дети по желанию переходят к другой деятельности).

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 08:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Дозорова Алена Иннокентьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД