Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха

Наталья Георгиевна Грачева
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

- ознакомление с понятием «Воздух», его значением для дыхания живых организмов;

- ознакомление со свойствами воздуха – невидимый, прозрачный, может издавать звук, че может навредить здоровью человека;

- формирование умения проводить простейшие опыты, устанавливать простейшие связи, делать выводы, выдвигать гипотезы.

Развивающие задачи:

- развитие интереса к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха» размещена в разделах

- развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к объектам неживой природы;

- воспитание желания высказываться, объяснять, отстаивать свое мнение.

Методические приемы:

- вопросы познавательного характера;

- опыты;

- рассматривание схемы «Как мы дышим».

Материал:

- схема «Как мы дышим»;

- песочные часы;

- банка с водой, ложка;

- стаканы и банки с водой на каждого ребенка;

- свистки, свистульки, дудочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- игры с вертушками, веерами;

- проведение опытов «Воздух есть во всех предметах», «Вода растворяет разные вещества»;

- чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», стихотворения А. Орлова «Ветер пастушок», «Сказка о Соловье - разбойнике».

Ход занятия.

- Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?

- Посмотрите на эту схему (показывает схему «Как мы дышим»)

- Вдох – выдох, вдох – выдох… Вдох – и через дыхательные путивоздух входит в легкие. Там он через тончайшие стенки трубочек – сосудов, по которым течет кровь, отдает ей необходимые для жизни человека вещества, забирает вредные, ненужные. Выдох – воздух выталкивается наружу. Происходит очень важный процесс в организме, вы этого даже не замечаете.

- как вы думаете, сколько времени человек может сдерживать дыхание, обходиться без воздуха?

Проводит опыт.

- Давайте проведем опыт: когда я переверну песочные часы, вы глубоко вдохнете и задержите дыхание насколько сможете. Посмотрим, сможет ли кто-нибудь из вас не дышать хотя бы минуту…

- Вот видите, как это трудно – долго не дышать. Сейчас вы дышите спокойно. Что происходит с дыханием, когда вы быстро и долго бежите?

- Когда человек быстро бежит, сердце работает быстрее, быстрее гонит кровь по сосудам, а легки е должны успеть в это время выполнить свою работу. Легкие тоже работают быстро – и человек дышит быстрее, чаще.

Животные тоже дышат. Наверняка вы видели такую картину: гуляют человек с собакой. Человек кидает далеко палку, а собака бросается за ней. Когда собака приносит и отдает палку хозяину, можно заметить, что у собаки высунут язык и она чаще дышит. А как же дышат те животные, которые живут под водой, например рыбы?

- Да, этот хорошо можно увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме. Рыбки подплывают к поверхности воды и захватывают ртом воздух. Но есть такие рыбы, которые живут глубоко под водой,, они не могут то и дело подплывать к поверхности. Как же они дышат, как вы думаете?

- Оказывается, воздух есть не только в предметах, которые нас окружают, но и в воде, воздух в ней растворен. Хотите проверить?

Проводит опыт.

- Я налила в банку холодную воду из – под крана. Посмотрите, что вы видите?

- А теперь я помешаю воду ложкой, что теперь можно увидеть?

- В свежей, только что налитой из крана воде очень много воздуха, поэтому воду в аквариуме нужно менять как можно чаще, для чего?

Динамическая пауза.

- Ребята, так как воздух окружает нас везде, некоторые предметы и животные умеют летать. Сейчас мы поиграем в игру «Летает – не летает». Я буду называть разные предметы или животных, если это летает, - поднимайте руки вверх, если не летает – приседайте. Будьте внимательны!

- Как вы думаете, воздух можно увидеть?

- Почему его так нелегко рассмотреть?

- А что еще бывает прозрачным?

- Найдите в нашей групповой комнате такие предметы и назовите их.

- Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы, как вы думаете, они пустые?

Проводит опыт.

- Возьмите стакан, переверните его вверх дном и осторожно опустите его в банку с водой. Что вы чувствуете?

- Да, опуститься стакану мешает воздух, которым наполнен стакан. А теперь осторожно наклоните стакан. Что произошло?

- Воздух выходит, а его место занимает вода. Отставьте стаканы в сторону. Мы с вами увидели воздух, а можно ли его услышать?

Воспитатель включает грамзапись «Вьюга».

- Что вы слышите?

- Попробуйте сами изобразить вьюгу.

- Почему слышны такие звуки?. Подставьте ко рту руку, что вы чувствуете?

- Сейчас я раздам вам свистки, дудочки и свистульки. Попробуйте тихонько посвистеть (раздает предметы).

- Звук зарождается тогда, когда дрожит воздух. А может ли звук навредить человеку? Как?

- Что вы знаете о герое сказки Соловье – разбойнике?

- Да, поэтому сильно свистеть очень опасно для здоровья. Эти свистульки и дудочки мы возьмем с вами играть на прогулку и там вы проверите силу звука.

- У вас наверняка есть друзья, которые сегодня не были на нашем занятии. Что интересного вы можете рассказать им о воздухе?

Высказывания детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Георгиевна Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД