Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Ирина Александрова
Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Тема: «Время суток»

Цель: развития чувства временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. Формировать умение различать цвета. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево и право, низ и верх.

Публикация «Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о частях суток, развивать образное и логическое мышление, внимание и восприятие (в частности, различения отдельных элементов по цвету).

3. Закрепить последовательность частей суток. Развивать зрительное восприятие, память, внимательность.

4. Закрепить последовательность частей суток. Развивать образное и логическое мышление, внимание.

5. Закрепить последовательность частей суток.

Материал: самодельные будильники с цветными кружками и движущейся стрелкой ( на циферблате кружки обозначают: голубой - утро, синий- день, фиолетовый - вечер, чёрный - ночь). 4 разрезанные на несколько частей картинки, изображающие время суток; с обратной стороны каждая картинка определенного цвета: голубой - утро, синий - день, фиолетовый - вечер, чёрный – ночь. Картинки с изображением будильника, стрелки которого показывают на определенное время суток. Время суток показано цветом: голубой -утро, синий - день, фиолетовый - вечер, чёрный – ночь. Маленькие предметные картинки с изображением деятельности в то или иное время суток. карточки с изображением деятельности в разное время суток.

Оборудование:

- интерактивная доска.

Ход занятия:

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : - Какие подскажите? (утро, день, вечер и ночь). Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями. Так, утром мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем и готовимся ко дню. Днем ходим на занятия, обедаем, делаем уроки и посещаем кружки. Вечером играем, отдыхаем, ужинаем и готовимся ко сну. А ночью мы сладко спим. И чтобы нам в этом разобрать нам поможет игра, она называется «Помощник будильник».

Ход игры:

Ведущий читает загадку, про часть суток, а дети угадывают часть суток и на будильнике поворачивают стрелочку на кружок. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры, становится рядом с ведущим и становится таким же наблюдателем за остальными, как и ведущий. Победителем становится последний оставшийся в игре, тот, кто не допустил ни одной ошибки.

Загадки:

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Педагог: Молодцы ребята! И следующая игра называется «Собери картинку»

Ход игры: Играют 4 человека. Перед детьми перемешанные части картинок. По команде детям надо отобрать по цвету 6 частей картинки. И собрать из этих частей целую картинку. Тот кто первый назовет часть суток, которая у него получилась тот и станет победителем.

Физкультминутка:

Кто там ходит влево - вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: Тик-так, тик-так.

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Не спешат, не отстают

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Руки вверх и подтянуться).

Педагог: А теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам прочитаю, сказка называется «Четыре принцессы»

Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья, костюмы всегда были фиолетового цвета.

Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.

Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Педагог: Дети, вы поняли, про что сказка? (ответы детей)

Тогда предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Время суток»

Ход игры: Играют 4 ребенка. Каждый из детей вытягивает наугад одну карточку, на которой изображен будильник, показывающий стрелками на одно из времени суток. Отдельно лежат предметные картинки с изображением деятельности, которой занимаются люди в разное время суток. Детям необходимо определить, на какое время суток указывает будильник и правильно выбрать 6 предметных картинок и разложить их на имеющейся у них карточке. Кто с этим справится быстро и правильно, тот и победитель.

Итог.

- Что нового и интересного узнали сегодня?

- Что понравилось?

-Что показалось трудным?

- О какой сказке сегодня узнали?

-О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Опубликовано: 24 марта 2023 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД