Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность для старшего возраста «Как два снеговика солнце искали»

Римма Карагозян
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность для старшего возраста «Как два снеговика солнце искали»

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать творчество детей.

3. Побуждать детей к активному общению и участию в мини - спектакле.

4. Развивать чувство ритма, правильно использовать приемы игры на музыкальных инструментах, играя в оркестре.

5. Формировать коммуникативные способности т навыки импровизации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность для старшего возраста „Как два снеговика солнце искали“» размещена в разделах

6. Закреплять навыки симметричного вырезывания фигур (елок) из бумаги, сложенной в несколько раз.

7. Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа "Как узнать зиму?". Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду "Как зимуют лесные звери?", "Как белка, заяц, медведь проводят зиму?". Рассматривание картин "Зимние забавы",

"Зайцы в зимнем лесу", "Белки спасаются от куницы". Рассказывание по картине "Дети Севера". Чтение "Сказки народов Севера". Заучивание стихотворений о зиме: "Зима недаром злится" Ф. Тютчев, "Я и снег"

М. Дудин, "Зимняя песенка", "Зима" Суриков, "На севере диком" и др.

Разучивание песен о зиме: "Зимушка – хрустальная" А. Филиппенко,

"Белка" М. Красев. Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах. Чтение Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся?" В конструктивной деятельности : совершенствование навыков вырезывания симметричных фигур из бумаги, сложенной в несколько раз.

Ход ЗАНЯТИЯ

У центральной стены стоит ширма, за которой спрятаны два снеговика - большой и маленький. Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня ребята, я вам расскажу интересную историю. В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима. Снег, как пушистое одеяло покрыл землю. Каждый день дети выходили на улицу, побегать. Покататься на санках, поиграть в снежки. Однажды они слепили двух снеговиков, вместо глаз воткнули угольки, вместо носа морковь, на головы надели ведра, в руки дали по метелке. Наступил вечер, детей забрали домой, а снеговики остались одни.

На протяжении рассказа звучит тихая музыка, воспитатель показывает на ширму, на которой прикреплены иллюстрации к рассказу.

ГОЛОС: Доченька, идем быстрее!

ДЕВОЧКА: Подбегает к снеговикам (к ширме) Какие вы смешные, смотришь на вас и становится весело!

ГОЛОС: Маша, куда ты запропастилась? Я тебя жду!

ДЕВОЧКА: Иду, мамочка, я только со снеговиками попрощаюсь. Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет и вы растаете! УХОДИТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Заволновались снеговики. Задрожали.

Слышатся голоса снеговиков из - за ширмы.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК :

Может оно уж не такое и злое,

Пойдем, поищем его.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК :

Как же мы можем его искать?

Мы же не знаем, какое оно?

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Ничего спросим и найдем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: И они тронулись в путь. Шли долго, устали и присели отдохнуть. (Снеговики идут, присаживаются)

Ребята, дорога ведет снеговиков к лесу, но он очень далеко, а снеговики устали, давайте перенесем лес поближе.

Дети садятся за столы КОНСТРУИРОВАНИЕ " Лесная полянка"

(дети конструируют елочки из бумаги, звучит тихая музыка.

Вальс "Cумерки" Звучит фонограмма "Вьюга".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, наверное вьюга начинается, скорее уходим!

Дети ставят елочки на полянку, сами садятся на стульчики, снеговики подходят к лесу.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Ну, вот мы уже и у лесной опушки.

БЕРЕЗА: Мой ствол обледенел, кора трещит от мороза, когда же меня обогреет солнышко?

ЕЛОЧКА: Снег пригнул мои ветки к самой земле, они сломаются. Если солнце не появиться!

СНЕГОВИКИ : удивленно, Деревья ждут солнце?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Удивились снеговики, только они хотели идти дальше, как увидали на дереве яркую птицу и услышали – тук-тук-тук.

Воспитатель стучит палочками.

Ребята. как вы думаете, кого увидели снеговики? Правильно -это дятел!

Его стук слышен издалека. А хотите постучать, как дятел?

Дятел хоть и молодой вежливая птица,

Он всегда перед едой к червячку стучится.

ИГРА "Дятел" Дети сидя на коленях по кругу, у каждого в руках по две деревянные палочки, воспитатель подходит к каждому ребенку и стучит палочками ритм. Ребенок должен правильно повторить ритм, воспитатель хвалит детей, какие они хорошие "дятлы". Дети садятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег, на дереве они увидели. - Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз? Кто по веткам скачет ловко и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Песня "Белочка" М. Красева.

Появляется белочка.

БЕЛОЧКА: Вот как я умею прыгать! (прыгает)

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Ты чего такая веселая?

БЕЛКА: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко, от этого становится еще радостнее.

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Значит, ты тоже ждешь солнышко?

БЕЛКА: Солнышко ждут все : люди, звери, птицы. Ребята, пока солнышко в пути, хотите поиграть со мной?

Игра "Займи веточку" Дети вместе с белочкой прыгают под музыку. С окончанием музыки нужно успеть занять место на веточке - веревка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попрыгала. Поиграла белочка с ребятами, быстро вскочила на другую веточку и больше снеговики ее не видели. Вдруг из-за дерева показался еще кто-то. Через поле напрямик скачет белый воротник. Появляется зайчик.

Правильно ребята, это зайчик. Но наши снеговики этого не знали.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Это наверное, солнце! Отойдем подальше, посмотрим на него издалека.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Большой снеговик набрался храбрости и спросил.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Ты - солнце?

ЗАЯЦ: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышко!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты бы заинька, поплясал, да погрелся, пока еще солнышко появится!

ЗАЯЦ: Я бы сплясал, да музыкантов нет сыграть, какая же пляска без музыки?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте сыграем зайчику, пусть погреется!

ДЕТИ ИГРАЮТ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ "Ах, ты береза" р. н. м.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Плясал, плясал заинька, да и ускакал. Маленький снеговик хотел, спросить у зайчика, где искать солнце, побежал за ним. Да и провалился в яму.

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Ой- ой-ой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Закричал он. Выскочил из ямы и спрятался за большого снеговика. Эта яма была берлогой медведя.

Из- за сугроба показывается медведь.

МЕДВЕДЬ: Может быть, уже пришла весна и светит солнце? Нет! Еще наверное зима. Значит можно и дальше спать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди Михайло Потапыч, коль ты уж проснулся посреди зимы, так погляди и послушай, какая зима бывает

ПЕСНЯ "ЗИМУШКА - ХРУСТАЛЬНАЯ" А. Филиппенко

Стихотворение "Я и снег" М. Дудин.

МЕДВЕДЬ: Зима хорошо, но с солнышком все же лучше! Подожду его в своей берлоге.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Все ждут солнце!

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Ежели, оно скоро не придет, погибнет длинноухий зайчик.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Замерзнет веселая белочка и нарядный дятел!

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Поломаются и станут некрасивыми елочки и березы, а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Огорченные и грустные стояли снеговики на опушке леса. Пожалела их зимняя ночь.

ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им. Нужно что- то придумать? Ну, что снеговички, загрустили? Я, Зимняя Ночь тоже никогда не встречалась с солнцем и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.

СНЕГОВИКИ : А как?

ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Есть такое место на земле, которое называется Север, там никогда не бывает настоящего жаркого солнца и лета, там вас никто не обидит. Вы найдете друзей, а дорогу на Север вам укажет мой волшебный клубочек снега.

Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму, аппликацию снять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно, дошли снеговики до Севера?

Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нем привязана открытка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ничего не понимаю. Причем здесь открытка? Читает:

Теплый солнечный привет вам с далекого Севера, всю дорогу дул попутный северный ветер и кружились в своем хороводе снежинки - вьюжинки. Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далекого Севера. Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году! Снеговики.

Дети уходят под музыку из зала, забирая подарки снеговиков – зефир и елочки, сделанные на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность для старшего возраста «Как два снеговика солнце искали»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 00:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность для старшего возраста «Как два снеговика солнце искали»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД