Ходукина Юлия Андреевна
Конспект занятия по развитию речи «Как Аленка разбила зеркало»
Цель: закрепить знание правил обращения с опасными для жизни и здоровья предметами; познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев.
Оборудование демонстрационное: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям содержание беседы об опасных предметах, просит назвать эти предметы и правила обращения с ними. Предлагает послушать рассказ о девочке Алёне, которая разбила зеркало. Ввразительное чтение рассказа Л. Воронковой из книги "Солнечный денёк’.
Вопросы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как Аленка разбила зеркало“» размещена в разделах
-Ребята, вы догадались какое зеркало разбила Аленка?
-Как это случилось?
-Как вы думаете, можно ли было поступать так, как поступили девочки? Почему нельзя?
Обобщая ответы детей, воспитатель напоминает об осторожном поведении на улице и дома.
Дидактическая игра "Можно-нельзя"
Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы:нож, ножницы, иголки и т. Д. Дети поочерёдно берут пр картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если предмет опасен для игры. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.