Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Ирина Владимировна Плотникова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

Цель занятия : Научиться правильно формулировать ответ на вопрос, заданный учителем, и отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи и учить детей четко произносить звуки. Развивать познавательную деятельность, обогащать словарный запас. Научитесь учить пары слов – антонимы, попрактикуйтесь в формировании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Создайте желание активно участвовать в общем разговоре.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Материалы: Дидактическая игра «Наоборот», аудиозапись «Козы», сказочные ворота, игрушки: ёжики.

ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Какая вы сегодня красивая и нарядная. дети, вы что-то слышите? Или мне так кажется? (слышится фырканье) Посмотрим. Кто это?

Ё жик: Привет, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ё жик: Ты меня узнаешь?

Дети: Да, ты ёжик.

Ё жик: Верно. Я хотел бы представиться. Меня зовут Егорка. Как тебя зовут? (спросить каждого ребенка)

Ё жик: Вот мы и встретились. Куда я пошел, ребята?

Дети: детский сад.

Ежик: Значит, я не ошибся. Я хочу вам сказать, что в стране сказок у нас проблема. Бяка перепутал все сказки.

Воспитатель: Помогут ли ребята сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь в страну сказок. И что мы делаем? Что можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд.

Ё жик: А я тебе помогу. Я скажу волшебные слова и ты превратишься в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЭКС. (Дети водят и имитируют поезд с песней)

Воспитатель: Вот мы и отправились в страну сказок.

Сказка, сказочная шутка.

Это не шутка ей сказать.

Что бы сказка была первой

Как река журчала

Чтобы в конце концов он не был ни старым, ни маленьким

Она не уснула.

Ежик: А вот и сказочные ворота, через которые мы должны войти в страну сказок. Чтобы они открылись, нужно рассказать детскую песенку.

Дети рассказывают потешки, а мальчики под музыку попадают в страну сказок.

Вот стоит дом, возле него сидит кролик и плачет.

Воспитатель: Кто дети?

Дети: Это кролик.

Воспитатель: Что с ним случилось? Спроси Васю.

Кролик: Как мне не плакать, у меня была лукошковая избушка. Пришла Весна-Рыжая, лиса попросила меня прийти и выгнала меня.

Ё жик: А Бяка твою сказку испортил.

Кролик: Да. помогите мне, ребята

Воспитатель: Давайте поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как называется эта сказка.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто хотел помочь Зайке в беде?

Дети: ( список: собака, волк, медведь, петух)

Воспитатель: А потом он из домика лису выгнал?

Дети: Петух.

Воспитатель: Итак, давайте позовём петуха, чтобы сказка закончилась хорошо.

Дети читают потешку «Золотой петушок-гребешок».

Петух: Ко-ко-ко, что случилось?

Ежик: Дети, объясните петуху, что произошло. (дети объясняют)

Петушок: Я ее прогоню

Петух: Я их выброшу.

Кролик и Петух: Спасибо за помощь. И вот подарок от нас. До свидания.

Ежик: Какие вы молодцы ребята, помогли кролику и петуху познакомиться. А теперь посмотрим, что нам подарили друзья, присядем на полянке. Ах да, это самая популярная игра под названием «Наоборот». давай поиграем в это Я скажу слово, и ты должен сказать слово – наоборот.

Игра сыграна.

Ежик: Молодцы, хорошо сыграли. Теперь поиграйте в саду сами.

Воспитатель: Дети, вы слышите? (играет музыка, коза поет)

Воспитатель: Угадайте, кто это поет? И для кого? А для чего?

ответы детей.

Воспитатель: А кто слышал песню? За что? Ему открыли коз? Как ты ему ответил?

ответы детей.

Воспитатель: Тогда скажите, как называется сказка?

Воспитатель: А как мы можем помочь козочке и детям?

Ежик: Надо дать детям-животным имена, тогда и сказка будет в порядке. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно.

У серой мышки маленькая ( ответ: мышка)

У кота пушистый ( ответ: котёнок)

У белок рыжие волосы ( Ответ: Белки)

Собака игривая ( Ответ: щенки)

Корова ласковая ( ответ: теленок)

У свиньи есть зуб ( ответ: поросенок)

У лошади есть ( ответ: жеребёнок)

У козочки смешной ( ответ: козочка)

У овец вьющаяся шерсть ( Ответ: ягнята)

А у мамы и папы появились веснушки ( ответ: мальчики)

Воспитатель: Молодцы, вы молодцы. Коза и дети теперь всегда будут вместе. Что ж, идём дальше.

Ежик: Дети, мы не просто пошли на мост, а волшебным образом. Вам предстоит решать головоломки. (составить пазл) Какие вы молодцы, пройдите через мост и сядьте на полянке.

Бяка выскакивает и поет.

Ежик: Ой, это Бяка.

Воспитатель: Ах, ты все сказки перепутала, зачем ты это делаешь? Ведь они такие интересные.

Бяка: Она мне не нравится.

Воспитатель: Вы лучше послушайте, как наши дети рассказывают сказку.

Ребенок рассказывает сказку «Рюбе».

Бяка: (хлопает в ладоши) Ой, как интересно. Я люблю это. Я больше не буду этого делать. Вы хотите поиграть со мной? (Играется игра «Что случилось?»)

Бяка: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась поездка? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное, они исправили непослушного Бьяку. Благодарю вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 12:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Плотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД