МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»

копнина ирина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»

Программное содержание: учить детей называть первые признаки весны (солнышко светит, снег растаял). Расширить словарный запас детей, способствовать развитию речи. Учить использовать в речи имена прилагательные, а также понимать и отвечать на вопросы взрослого. Развивать память, внимание, связную речь.

Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточка с почками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: дети, я хочу вам прочитать стих. Послушайте пожалуйста.

«Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, тепло наступает

Весной так бывает

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярко

Заглянуло в каждый дом.»

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: правильно, весна к нам пришла. Скажите мне пожалуйста, когда вы шли в детский сад. сколько снега было на улице? Много?

Дети: снега было мало, он растаял

Воспитатель: а, солнышко светило на улице?

Дети: да, светило (светит солнышко)

Воспитатель: молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить и на улице становится тепло.

Ребята, вы слышите? к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточка с почками.)

Ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Это кукла Маша. Давайте все дружно поздороваемся с Машей.

Дети: здравствуй Маша.

Воспитатель: посмотрите ребята, Маша пришла с прогулки. Предлагаю вам посмотреть на ее одежду. Во что одета наша кукла?

(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)

Воспитатель: посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?

Дети: легкая

Воспитатель: а, на голове у Маши какая шапочка? Теплая или нет?

Дети: нет, тонкая

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у Маши есть валенки?

Дети: нет, у неё ботинки.

Воспитатель: правильно дети, вы все очень хорошо справились с заданием. Маша одета в легкую весеннюю одежду, потому что с приходом весны на улице стало тепло.

Ребята посмотрите, Маша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки на веточке, это домики в которых спят листочки. Когда станет совсем тепло листочки проснутся, вылезут из своих домиков и будут радовать нас своей красотой.

Воспитатель: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко светит ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь, и все бегут от него прятаться. А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая называется «Солнышко и дождик». Вам нужно будет прятаться от дождика и гулять на солнышке.

Какие вы молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами сегодня разговаривали, Что рассматривали? А в какую игру играли? Молодцы! Вы очень внимательные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 14:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем копнина ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД