Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»
Цель:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.
2. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.
4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Ход занятия
-Ребятки, посмотрите, что за домик на лугу? Подойду я постучу.
«Кто – кто в домике живёт,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Кто – кто в невысоком живёт?»
-Ребятки, давайте посмотрим, кто в домике живёт.
Кто это? (ответы детей дедушка), а это кто? (ответы детей бабушка).
А ещё в домике живёт …Кто это Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт. (ответы детей курочка)
-Жили-были ДЕД И БАБА Вместе с курочкою РЯБОЙ. Баба курочку любила, РЯБУ зернами кормила.
-А ещё с ними вместе живёт … Кто это?
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки. (ответы детей мышка).
Мышку, знают все давно.
Ест и крошки и зерно.
В темном подполе в избушке
Скучно Мышке жить, Норушке.
Вот и вышла погулять.
Хлебных крошек поискать.
-Ребятки, а давайте мы по играем с мышкой, развеселим ее. Вы будете мышками. Влево вправо повернись и в мышаток превратись. (Руки на поясе, повороты влево и вправо).
Физкультминутка «Пляска с мышкой» у воспитателя и у детей маски.
Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! то у левой.)
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Что-то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. опущенными вниз кистями.)
И от страха задрожали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)
Мышек он сейчас найдёт.
Снесла Курочка Ряба яичко не простое, а золотое.
Дед бил, бил — не разбил,
баба била, била — не разбила.
Только мышка разыгралась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это кто это Звукоподражание пи пи пи ко ко ко и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-233515-1484901434.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-233515-1484901135.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-233515-1484901167.jpg)
Заревели бабка с дедом:
-Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
А курочка Ряба кудахчет :
-Полно плакать! Это горе
Позабудете вы вскоре
Я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий по сказкам сказками и потешками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-233515-1484900942.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-233515-1484900989.jpg)