Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В овощном магазине»

Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В овощном магазине»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

по теме «В овощном магазине».

Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.

Задачи:

Образовательные:

Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на

листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „В овощном магазине“» размещена в разделах

разному располагаться на плоскости.

Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей, создавать

нужные оттенки путём смешивания красок.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук.

Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ

предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и

величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках. Развивать

чувство ритма, эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение:

/Чтение стихотворения Юлиана Тувина «Овощи»/.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

- О чем это стихотворение? /ответы/.

- Где растут овощи? /ответы/

- Какую пользу приносят овощи для здоровья человека? /ответы/.

- Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему? /ответы/.

- А где можно купить овощи? /ответы/.

- Как вы думаете, как попадают овощи в магазин? /ответы/.

Педагог: Овощи привозят в магазин прямо с грядки. Овощи для магазинов тоже растут на грядках. Их собирают люди и развозят по магазинам.

Давайте посмотрим какие овощи можно увидеть на прилавках магазина. /Рассматривание иллюстрации на мониторе «Овощной магазин»/.

-Что вы видите на картине? /ответы/

-Какие овощи лежат на витрине, назовите? /ответы/

-Какого они цвета?

-Какой формы?

-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил продавец овощного магазина, принёс нам подносы и попросил наполнить их овощами, чтобы развести их по другим магазинам.

-Ребята, согласны ли вы выполнить просьбу продавца?

Вы нарисуете на подносах, самые разные овощи, какие пожелаете.

Но сначала давайте немного потрудимся и тоже соберем свой урожай.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный,

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»).

И вернёмся по дорожке. (Маршируют).

Дети садятся за столы.

Педагог:

- Давайте еще раз внимательно посмотрим на овощи.

- Какой формы овощи? /ответы/.

- Какого цвета? /ответы/.

- Как они расположены относительно других предметов? /ответы детей/.

- Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Например: огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами, но так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурец. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурце.

- Помидор – круглый, и чтобы у нас получился все-таки не красный круг, а помидор, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание, что листья похожи на звездочку.

-Чтобы правильно нарисовать редиску, рисуем сначала круг, затем раскрашиваем ее в розовый цвет, путем смешивания красок и на кончике редиске рисуем белый хвостик. Если покрасить фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла.

(Похожим образом можно нарисовать и репку. Но репа, скорее, не шар, а овал. А красить, соответственно желтым цветом с зеленой верхушкой).

А сейчас подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Все движения выполняются по тексту:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

А теперь можете приступать к работе.

- На столах у вас лежат «подносы», на которых вы будете рисовать овощи, какие захотите. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения овощей.

-Скажите, каким цветом вы будете рисовать луковицу? А верхушку?

-Правильно, луковица – жёлтая, а пёрышки – зелёные.

Педагог осуществляет индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.

Педагог: Ребята, сейчас звонил продавец магазина. Он интересовался, готовы ли овощи для продажи? /ответы/.

-Ребята, положите свои кисточки на подставки, и давайте соберём готовые овощи с подносами.

Продавец благодарит вас за помощь, вы нарисовали много разных овощей, которые развезут в магазины для продажи.

Выставка работ.

Итог.

Ребята, что вы сегодня делали на занятии?

-Кто к вам обратился за помощью?

-С какой просьбой он пришёл?

-Чем вы помогли продавцу?

-Какие овощи можно купить в магазине?

-Что покупатели будут делать с этими овощами?

- Если вы испытывали трудности в рисовании, возьмите грустный смайлик, если вам было легко справляться с заданием – веселый.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В овощном магазине»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 08:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В овощном магазине»» (включая файлы) размещена пользователем Тураева Маргарита Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД