Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Театральный сундучок»

Ольга Акишина
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Театральный сундучок»

Цель: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Потребность обращения к театру каждого дошкольника, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

Задачи

Образовательные:

Познакомить с понятиями «жесты» и «мимика»

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Театральный сундучок“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об устройстве театра, театральных профессиях, о правилах поведения в театре.

Развивающие:

Развивать навыки пантомимы, воображение.

Воспитательные:

Прививать любовь к театральному искусству.

Воспитывать культуру поведения в театре

Словарная работа: сцена, кулисы, декорация, афиша, дирижер

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями устройства театра, архитектурных вариантов театров

Материал и оборудование: лэпбук по театрализованной деятельности, ноутбук, интерактивная доска, выставка театров детского сада, зеркала, набор принадлежностей для рисования, музыкальный проигрыватель с музыкой «В гостях у сказки», оборудование для просмотра презентации, презентация «Театр».

Рефлексия: изображения в рисунках различных эмоций после путешествия в театр

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, какая песенка звучала, когда вы заходили в группу?

(«В гостях у сказки»).

Все дети любят сказки. Я вам по секрету скажу, взрослые тоже любят сказки, и я их очень люблю. А какие ваши любимые сказки?

(Кот в сапогах, Гуси-Лебеди, Красная шапочка, Снежная королева)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(Театр)

Воспитатель: Сегодня мы открываем «театральный сундучок» и погружаемся в таинственный мир театра.

Просмотр презентации

Воспитатель: Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Театр – особое искусство. Театры бывают разные.

Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле, например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом.

Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаё тся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Роли поручаются артистам – танцовщикам. Обо всех событиях, отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают с помощью танца.

А в драматическом театре главное средство – слово.

Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре.

Есть ещё один театр – кукольный. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой).

Есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую). Тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу). В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали, давайте с вами отвлечемся и поиграем в веселую игру «Зайчики»

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк?

Раз - согнуться-

Разогнуться.

Два - нагнуться.

Потянуться,

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

(Выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое театр? А для чего театр нужен людям?

(Ответы детей)

(Воспитатель подводит итог согласно ответам).

Воспитатель: Хотите побывать прямо сейчас в театре? Но прежде чем там побывать, мы снова открываем наш театральный сундучок (лэпбук). Нам нужно познакомиться с правилами поведения в театре. (Воспитатель зачитывает правила поведения в театре)

1. Важное правило – на спектакль нужно приходить вовремя.

2. В театр приходят красиво одетыми, в чистой обуви.

3. Одно из главных правил - соблюдение тишины во время спектакля. Во время спектакля нельзя шаркать ногами, разговаривать по мобильному телефону, перешептываться.

4. В театре нельзя занимать чужие места.

5. Пока не закончится спектакль, не вставай со своего места.

6. В конце спектакля поблагодарите артистов аплодисментами.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое театр и знаем, как себя в нем вести. Начинаем наше путешествие с театральной афиши. Но что же такое афиша?

Дети: Афиша — объявление о предстоящем спектакле.

Воспитатель: в афише содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные, кто из актеров каких персонажей играет в спектакле.

Воспитатель: Ну, что-же, продолжим наше путешествие? Как же мы можем попасть в театр? Нужно купить билет на представление в театральной кассе (лэпбук).

И вот мы все попадаем в театр.

После того, как у нас проверили билеты, мы попадаем в зрительный зал.

Все театры разные и зрительные залы в них тоже отличаются, но все они очень красивые.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Воспитатель: а кто знает, как называется профессия людей, которые играют роли в спектаклях?

(Ответы детей)

Воспитатель: занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди, одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

Воспитатель: а кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке любимой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: ни для кого не секрет, что артисты должны уметь правильно и четко говорить. Давайте мы тоже попробуем потренировать наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка».

Широка Нева река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны-

От краев и до десны

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении по счет от 1-10.

2. «Хоботок».

Я слегка прикрою рот,

Губы - «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке УУУ.

Вытянуть сомкнутые трубочкой губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1-10.

3. «Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, как для пропевания звука «а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что есть спектакли, где герои не говорят ни слова, все исполняют молча? Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты и мимика – движения лица и пластика тела. А вы хотели бы побыть чуть-чуть актерами пантомимы?

Дети: да!

Воспитатель: для начала нам нужно потренировать наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Давайте поиграем в веселую игру «У зеркала»

1. Нахмуриться, как:

* ребенок, у которого отняли любимую игрушку

* человек, который скрывает улыбку

* король

2. Улыбнуться, как:

* кот на солнышке

* собака хозяину

* вежливый японец

* ребенок маме

3. Сесть, как:

* наказанный ребенок

* пчела на цветок

* наездник на коне

Молодцы, хорошо потренировались. И наше небольшое путешествие в мир театра заканчивается. Мы закрываем наш театральный сундучок для следующего приключения.

Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Я предлагаю выразить ваше настроение о путешествии в театр в рисунках

(дети рисуют эмоции).

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Театральный сундучок»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 11:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Театральный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД