Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе (1 фото)

Дарья Шевлягина
Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе

Конспект занятия – развлечения по математике на тему :

«Путешествие в Сказочный лес». Вторая младшая группа

Воспитатель Шевлягина Д. В.

Программное содержание:

1) упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»;

Публикация «Конспект занятия-развлечения по математике „Путешествие в Сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2) закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»;

3) закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»;

4) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками.

Оборудование:

демонстрационный материал : бубен, три обруча, круг, квадрат и треугольник; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски одной длины, но разной ширины.

раздаточный материал : на каждого ребенка геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники; полоски – 2 на каждого ребенка одной длины, но разной ширины; вырезанный из бумаги цветок (на каждого ребенка).

Ход:

1. «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде (показываю детям на поезд, который построен из стульчиков). Занимайте все свои места, садитесь поудобнее. Поехали мы с вами в Сказочный лес (звучит песня «Поезд»).

2. Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся называется «Найди свой домик». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, какие геометрические фигуры я вам раздала (спрашиваю 6-7 детей). Молодцы, это круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи, лежащие на полу). Сейчас вы все будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. У кого круг – бежит к домику, где живут круги. У кого квадраты – к домику, где живут квадраты. А у кого треугольники – к домику, где живут треугольники (после чего начинается игра, когда дети нашли свой домик, уточняю: «Ребята, (показываю на детей, которые стоят в домике, где живут круги, какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (спрашиваю 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много. (спрашиваю 2-3 детей).

(Игра повторяется несколько раз, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри).

Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться.

3. А теперь, садитесь в поезд, поедем с вами на другую полянку. (звучит песня «Поезд»).

Ребята, а приехали мы с вами на поляну «Отдыхай-ка».

Физкультминутка.

Сейчас здесь будет играть музыка, а вы будете танцевать (включаю музыку – дети танцуют).

Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саша – бабочка, Сева – бабочка, Катя – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много). Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся, т. е. встают у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков.

Отдохнули бабочки и снова полетели (игра повторяется 2-3 раза).

4. «Собери бусы»

- Что нарисовано?

- Ель

- Как можно украсить?

-А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квaдратом, и сделаем с их помощью крaсивые бусы на елку.

Показ готовых бус с несколькими чередующимися фигурами.

А сейчас вы по образцу попробуете самостоятельно собрать и приклеить свои бусы, чередуя круг и квадрат.

Самостоятельная рaбота детей.

Итог. – Какие замечательные бусы у нас с вами получились! Какая красивая елочка!

-Какие фигуры мы с вами использовали?

Круг, квадрат

5. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу).

Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подвожу итог занятия-развлечения вместе с детьми).

- Что мы изучали?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось, можете идти играть».

Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: расширить представления детей о растениях и животных и характерных особенностях зимы. Задачи: 1. Образовательные: - развивать умение.

Комплексное занятие по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес» Занятие в старшей группе по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес» Используемые области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Поездка в сказочный лес. Программное содержание: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по математике вторая младшая группа на тему : «Путешествие в лес» Программное содержание: 1 Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес». Образовательная область: познавательное развитие (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД