МААМ-картинки

Конспект занятия «Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга»

наталья манекина
Конспект занятия «Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга»

Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о географии города, о том, как начинался Петербург.

2. Развивать умение рассказывать об известных исторических событиях в определенной временной последовательности, используя точные слова-определения.

3. Расширить активный словарь детей словами: залив, приток, остров, указ, герб, русалка, морской конек, трезубец, перила, грифоны.

4 Вызвать и закрепить интерес к городу, любовь и гордость за свой город.

Публикация «Конспект занятия „Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Материалы к занятию : изографы, шифровки названий, стихотворения, макет моста, фотографии, слайд-фильм «Петербургские мосты», разрезные картинки.

I. Есть удивительный город,

А в нем жители ходят ночами как днем!

Белые ночи, светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет!

Летнее чудо! Как же здесь спать!

Праздником надо те ночи назвать!

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать.

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это ….

Рассматривание иллюстрированного материала.

- Да, это Санкт-Петербург.

- На каком острове стали строить город?

- Кто строил город?

- Чьим именем он назван?

Рассказ ребенка о том, как это начиналос (с использованием изографа).

II. Рассматривание картины-схемы Санкт-Петербурга.

- Что на картине-схеме обозначено синим цветом?

- А белые пятна, что это должно быть?

- Кто может рассказать, что же такое остров?

Рассказ ребенка. Чтение стихотворения «Мы строили птицу-чайку…»

- А теперь давайте найдем «острова», назовем их и отметим на схеме. (шифровки с помощью воспитателя прикрепляем на схему).

Чтение воспитателем стихотворения «Аптекарский остров».

Д. и. «Доскажи фразу»

- Дети, к словам, которые я называю, подбираете петербургское словечко. Например: Дворцовая …. ; теперь играем.

Летний …., царский …., ростральная …., Исаакиевский, Петропавловская, Васильевский, и т. д.

III. К нам в гости пришел Гусарик. Из какой он сказки?

Гусарик подготовил вам несколько вопросов, а за правильные ответы детям «даст» жетоны-детали конструкции. А потом мы свами соберем петербургские силуэты.

Вопросы Гусарика:

1. В какую речку свалился Семен в автомобиле?

2. По какой реке течет лодочка?

3. Не жалей воды, умой-ка ты грязнулю, речка …

4. Мне воды совсем не жалко, говорит река….

5. В какой речке «много карпов»?

6. У какой речки «не видно дна»?

7. На какой речке не оказалось глухарей?

8. Вдоль какой речки собирал камни?

Конструирование силуэтов Ростральной колонны и Адмиралтейства.

IV. Макет моста.

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обогнуть,

Через нее перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Через речку сделал мост.

Отвечай-ка на вопрос:

Как бывает сделан мост?

Ответ и показ ребенка на макете моста.

- Какой же у нас мост?

- Как ты определил?

- А какие бываю мосты?

Рассказывание о мостах с опорой на изографе.

- Как переправлялись раньше через Неву и другие реки?

- Какие бываю мосты?

- Чем они украшены?

V. Слад-фильм «Петербургские мосты

Публикации по теме:

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы ГБДОУ №113 Невского района Петербурга. Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы Автор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт - Петербурга» Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект занятия «Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем наталья манекина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД