Получи документы

Конспект занятия ФКЦМ «В гостях у сказки»

Надежда Белогорцева
Конспект занятия ФКЦМ «В гостях у сказки»

Конспект занятия с презентацией на тему: «В гостях у сказки» (ФЦКМ).

Цель:

Создание условий для закрепления и обогащения знания воспитанников о сказках и любимых сказочных героях.

Задачи:

Кррекционно-развивающие: Развивать мыслительные процессы: память, воображение, связную и выразительную речь.

Публикация «Конспект занятия ФКЦМ „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Использовать полученные знания в речевых обращениях.

Воспитательные: Воспитывать у детей ценностное отношение к художественной литературе, вызывать интерес к чтению.

Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.

Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, накопление положительных эмоций.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, выставка книг, волшебное лукошко (яйцо, золотой ключик, туфелька, красная шапочка, три ложки, цветик-семицветик, письма, разрезные картинки из сказок).

Ход:

1. Орг. Момент.

В. - Ребята, покажите, с каким настроением вы пришли на занятие, давайте улыбнёмся друг другу. Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет такое же хорошее настроение.

Ребята, я сегодня обнаружила на столе загадочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто их написал? Давайте прочитаем их и отгадаем их авторов.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Слайд 3)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Слайд 4)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Слайд 5)

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома. (Слайд 6)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Слайд 7)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили? (Слайд 8)

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Слайд 9)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Слайд 10)

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил. (Слайд 11)

Попала в болото ли

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной. (Слайд 12)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали? (Слайд 13)

В. Молодцы, ребята, правильно отгадали сказочных героев, от которых пришли письма.

Ребята, письма пришли к нам не случайно. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Именно Сказка будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого (читаем хором) «В гостях у сказки» Слайд 1

2. Основная часть

Сказки – это древнейший жанр русского народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. У каждого народа свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. А почему сказки называют народными? (Ответы детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, немного позднее вы смотрели их по телевизору. А сейчас, когда вы научились читать, вы можете взять в руки любую книгу и прочитать любую сказку, которая вам понравится. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то хитрющая лиса обманывает всех, то обычная девочка помогает мальчику вылечиться от болезни.

Минутка отдыха.

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Игра «Из какой сказки предметы (Слайды 15-16)

Посмотрим, как вы внимательно слушаете сказки.

Игра «Из какой сказки герои (Слайды 17-20)

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

И я их люблю. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

А) Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Для этого выполните задание «Исправь ошибку».(Слайд 21)

Я буду называть вам сказки или сказочного героя, будьте внимательны, всё ли я говорю правильно, если заметите ошибку, исправьте меня.

«Палочка- выгонялочка»

«Кот, петух и лось»

«Зимовье товарищей»

«По волшебному веленью»

«Четыре медведя»

«У страха глаза огромные»

«Царевна-жаба»

«Принцесса на камешке»

«Ледяная королева»

«Красная кепочка»

«Мария и медведь»

«Заюшкина комната»

«Алёнушка и братец Васинька»

«Лисичка с палочкой»

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, все ошибки исправили правильно.

Игра «Кто лишний?» (Слайды 22-24)

Все задания вами выполнены. Молодцы!

Ведущий: Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми. Они учат, как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активную работу. Все сегодня молодцы! (Слайд 25)

Прикреплённые файлы:

gostjah-u-skazki_6ul5q.pptx | 4899,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФКЦМ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФКЦМ «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Белогорцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД