МААМ-картинки

Конспект занятия «Село — Ливенка, в котором я живу»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия «Село — Ливенка, в котором я живу»

Цель: Формировать интерес к родному селу, к людям живущим рядом, к малой Родине

Задачи: Познакомить с историей названия села, развивать у детей речь, память, мышление, умение составлять описание увиденного на картине

Ход занятия:

Пальчиковая игра " С добрым утром"

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Публикация «Конспект занятия „Село — Ливенка, в котором я живу“» размещена в разделах

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина.

Ребята, что для вас означает слово Родина?

Ответы детей

Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина.

Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

Недаром говорится в поговорках:

"Везде хорошо, а дома лучше",

"Всякому мила своя сторона"

А вы любите наше село и свою Родину?

Ответы детей

Воспитатель: А как называется наша малая Родина, наше село? Ответы

Знаете ли вы, почему место, где мы живем называется селом? Ответы

Село-это древнейшее название славянского поселения. До революции 1917 года неотъемлемым элементом села была церковь. Село являлось хозяйственным и административным центром окружающих деревень. У каждого села, как и у человека, есть свое имя, чтобы познакомиться с историей появления нашего села, я предлагаю вам немножко попутешествовать во времени.

В 1699 году на основании указа царя Петра I в Воронежском уезде по рекам Битюг и Икорец и их притокам началось заселение однодворческих крестьян с целью колонизации этих угодий и "охранения границ от неприятельских людей (татар и ногайцев)". Примерно в 1708 году выселенцы Даниловской волости Костромского уезда у истоков ручья Кисляй основали поселение. Здесь же осели жители Бобровской слободы, принимавшие участие в Булавинском восстании, бежавшие после разгрома восстания. Первоначально поселение называлось Верхний Кисляй, и только с 1810 года стало именоваться Ливенкой.

с. Ливенка имеет богатые культурные традиции. Ежегодно проводятся театрализованные праздники, праздничные концерты, походы на Головище на крещение и т. д.

Демонстрация иллюстраций с видом села 19в.

Демонстрация старинных фотографий с изображением изб и фотографий современных домов

-Из чего люди строили свои дома, и чем они отличались от нынешних

-Сравнение построек по фотографиям.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте немножко отдохнем

Физкультминутка "Улица на которой я живу"

-В нашем селе много улиц, каждая имеет свое имя-название. Давайте поиграем в игру " Улица, на которой я живу"

(Воспитатель начинает игру первая)

живу на улице., а ты (дети называют улицы, на которых живут они)

Воспитатель: Вот сколько разных имен-названий у улиц. Теперь я знаю, где вы живете, и смогу пойти к вам в гости в выходной день, если вы пригласите.

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ответ детей

Основное богатство нашего края-это плодородная земля-чернозем. Поэтому всегда у нас процветали земледелие и скотоводство.

Все это способствовало развитию торговли, издавна наше село славилось ярмарками.

Предлагаю заглянуть на одну из них.

Ребенок: «Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!»

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели

А потом кругом, кругом Всё бегом, бегом, бегом

(Бегут по кругу)

Тише. Тише! Не спешите! Карусель остановите!

Дети замедляют шаг, останавливаются

Выбегает Петрушка: Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы!

Вот и я, привет мои друзья!

Играет "Кадриль"

Под музыку входят 4 коробейника с лотками (в лотках-фрукты, ведерки, гребенки,платочки, обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Петрушка: Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Первый ребенок: - Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас.

Второй ребенок: - Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!

Третий ребенок: - Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво – приятно, для детей занятно!

Четвертый ребенок: - Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

Воспитатель: Весело на ярмарке, но нам пора продолжать путь.

Село наше развивалось, в нем появлялись новые улицы, различные предприятия, магазины, больница, школа, детский сад.

А сейчас мы приближаемся к нашей машине времени, к точке отправления,т. е. к нашему времени.

Ребята, а скажите мне, как называется человек, который

выращивает хлеб-хлебороб,

выпекает калачи, булки-пекарь,

делает сыр-сыродел,

строит дома-строитель,

работает на мельнице-мельник,

Давайте найдем каждому мастеру необходимый инструмент.

(Карточки для дидактической игры)

Предлагаю всем отправиться на прогулку по нашему сегодняшнему селу

Физкультминутка

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом культуры» - два,

Три – администрация-люди там серьезные,

Четыре – школьный двор.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на футбольное поле хожу, там я с мячиком дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин, Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Воспитатель: Гуляя по нашему селу нельзя не заметить красоту природы. Фотографии нашей выставки напоминают пейзажи известных художников, таких как И. Шишкин и К. Ф. Юон

Рассматривание и обсуждение картины

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки и скажите, что вы нового узнали сегодня на нашем путешествии по родному селу?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу» Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо.

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Село — Ливенка, в котором я живу»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Село — Ливенка, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД