Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у весны»

Петурова Лидия
Конспект занятия «В гостях у весны»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о весенних явлениях в природе. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь. Способствовать развитию творческого воображении и любви к родной природе.

Материалы, оборудование: картинки с явлениями природы, картинки на весеннюю тематику, календарь природы, слайды, бумага с изображениями геометрических фигур, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у весны“» размещена в разделах

Воспитатель обращается к детям. Посмотрите как день прекрасен! Давайте поприветствуем природу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель (показывает письмо)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, этот лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

В этом письме- приглашение, от того, узнаете после того как отгадаете загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю. Движения-полна. Зовут меня…. (весна).

Весна приглашает к нам в гости. Двигательные упражнения «В гости к Весне». Дети выполняют движения и произносят текст с разной силой голоса.

В гости мы к Весне идем

Громко песенку поем

-Траля-ля-траля-ля-траля-ля (Маршируют)

В гости мы к весне идем,

Тихо песенку поем

-Траля-ля-ля-

Дети садятся за столы (На экране мультимедийного оборудовния появляются картинки с весенним пейзажем).

Воспитатель. Весна узнала, что вы очень любознательны и смекалисты, нравятся вам словесные игры и приготовила вам много заданий.

Задание 1. Назовите «весенние слова» (проталина, капель, ручей, лужа,почка, подснежник)

К этому заданию предлагается игра «Скажи ласково»

(проталина-проталинка и т. д.).

Задание 2. Подбор родственных слов к слову «весна».

(весна-весенний-ая, ое, ие, веснянка, веснушки).

Задание 3. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).

В каждый их этих месяцев происходят изменения, а какие узнаем их стихотворений.

Чтение стихотворений.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Подбирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы петь,

И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае

В самый праздник- в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Чтобы лучше запомнили названия месяцев, поиграем в игру.

«Закончи предложение»

Весна приходит после….

Апрель наступает после….

После апреля наступает….

Перед мартом был….

Задание 4. Подбери признаки (игра с мячом)

Весеннее солнце какое (теплое, ласковое, высокое, долгожданное)

Весеннее небо какое?

Весенний снег какой?

Ручьи какие?

Весна какая?

Задание 5. Подбери по смыслу нужные слова действия.

Весной солнышко (светит, греет)

Весной снег…

Весной к нам …. птицы

Весной на деревьях…. почки

Из почек…листочки.

Физминутка. Воспитатель:

Настало время отдыха

Пойдемте на весеннюю полянку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише.

Деревце все выше, выше.

Чтобы скорее Весна пришла в наши края. Давайте вспомним народные заклички:

Весна, весна красная

Приди, весна с радостью

С доброй радостью, великой милостью

Со льном высоким, корнем глубоким

С дождями сильными

Хлебами обильными.

А теперь мордовскую закличку:

Сак тунда, сак тунда

Канта лямбе пиземне

Сак тунда, сак тунда

Касьте сянгерь тишене.

Путешествие наше продолжается. Прошу к столам.

Задание 6.

Образуй словосочетание по образцу

Весна, одежда - весенняя одежда

Весна, лес - весенний лес.

Весна, утро - весеннее утро.

Весна, день – весенний день.

Весна, ручьи - весенние ручьи.

Задание 7.

Дорисуй из фигур три любых предмета. С каждым получившимся рисунком составь «весеннее» предложение (на индивидуальном листе дети дорисовывают конкретный «весенний» предмет.

Пальчиковая гимнастика.

После рисования составляют предложения.

Задание 8.

Составление рассказа по картинно-графическому плану.

Итог занятия.

Подарки-зеленые листочки деревьям, подснежники - вам, чтобы у вас было весеннее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для Весны» по рисованию цветным песком Конспект занятия для детей старшей группы по нетрадиционной технике рисования (рисование цветным песком). Тема: «Цветы для Весны».

Конспект комплексного занятия «Встреча весны» в средней группе Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Встреча весны» Тематическая интеграция: «Времена года», «Русская народная культура»,.

Конспект занятия «Первоцветы — символы весны» Игровая ситуация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего возраста «Первоцветы-символы весны». Подготовила.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: - актуализировать знания детей о весне, учить.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

План конспект развлечения в раннем дошкольном возрасте «В гостях у весны»План конспект развлечения в раннем дошкольном возрасте «В гостях у весны» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных. Познакомить детей с устным народным творчеством.

Праздник весны для средней группы «Птицы Весны»Праздник весны для средней группы «Птицы Весны» МБДОУ «Троицкий детский сад №1 «Родничок» «Птицы Весны» Сценарий для средней группы детского сада Воспитатель: Ростова С. А. Муз.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у весны»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у весны»» (включая файлы) размещена пользователем Петурова Лидия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД