Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Идет дождь»

Комагорцева Елена
Конспект занятия в младшей группе «Идет дождь»

МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Идет дождь»

Комагорцева Елена Михайловна,

Воспитатель.

Возрастная группа детей : 3 года

Группа «Смородинка»

Иркутск, 2017 г.

1. Программное содержание:

Цель: Развитие предпосылок эстетического восприятия мира природы.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах

1) Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

2) Формировать способность видеть в рисунке образ явления.

Развивающие задачи:

1) Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш;

2) Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии на всей поверхности листа;

3) Развивать эстетическое восприятие явления природы – дождь.

Воспитывающие задачи:

1) Продолжать воспитывать желание рисовать;

2) Воспитывать самостоятельность.

2. Оборудование:

Картонная туча синего цвета с прикрепленными на нитке капельками, зонтик, мольберт, синий карандаш и бумага для показа детям способов изображения.

3. Словарная работа:

Дождь, капли, водяные нити, туча, зонт.

4. Демонстрационный материал:

1) Раздаточный материал: карандаши синего цвета на каждого ребенка, бумага размером альбомного листа на каждого ребенка.

2) Предшествующая работа: наблюдение за дождем на прогулке; рассматривание иллюстраций о дожде, чтение стихов.

5. Индивидуальная работа:

Пригласить к мольберту Софью Г., попросить нарисовать капельки дождя (короткие, длинные линии, точки).

6: Методические приемы:

1. Вводная часть- 3 минуты:

1) Сюрпризный момент: появление в группе воспитателя с зонтом и тучей.

2) Чтение стихотворения «Дождик» З. Александрова

3) п/и «Солнышко и дождик»

2. Основная часть-10 минут:

1) рисование дождя карандашами

2) пальчиковая гимнастика «Дождик, дожди, веселей!»

3. Заключительная часть- 2 минуты:

1) Прослушивание песни «Дождя не боимся» из фильма «Незнайка с нашего двора».

2)Обобщение воспитателя.

Ход:

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и с тучей-в другой. Читает стихотворение:

Дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри…

Автор: 3. Александрова

Воспитатель: Ребята, как капают капельки?

Дети: Как-кап-кап.

Воспитатель: Наступила хмурая, дождливая осень, пошёл дождь. Сначала медлено - медлено (постучать медленно пальчиками по полу). Потом дождик стал идти быстрее «Кап-кап-кап-кап-кап» (быстро постучать пальчиками по полу).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, дождь всегда одинаковый?

Дети: Разный (похвалить, а если дети затрудняются в ответах, помочь. наводящими вопросами, активизирующими их опыт).

Воспитатель: Ребята, во дворе сыро и холодно. А какие вещи нам пригодятся, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Зонтик у нас уже есть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Правила игры: на сигнал «дождь идет нужно бежать на место, на сигнал «солнышко светит!» - выйти на середину групповой комнаты.

Ход игры: Домики (стульчики) расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателем находятся в домиках (на корточках перед сиденьем). Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко, воспитатель говорит: «какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть. Выходит на середину комнаты и зовет всех играющих. Малыши выбегают, взявшись за руки, образуют хоровод и поют песенку:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. (Поют и ходят по кругу)

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ, (притооывают, стоя на месте)

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Неожиданно для детей воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь идет, скорее домой!

Все спешат на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Хотите нарисовать, как идет дождик?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои места.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.

Воспитатель: Какой карандаш нужно выбрать, чтобы нарисовать дождик? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы вам было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так,щепоткой, тремя пальцами. Капельки дождя капают на землю сверху вниз. Нарисуем их короткими черточками до самого нижнего края листа, вот так. Начинаем рисовать.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать как можно больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Воспитататель: Ребята, наши пальчики устали рисовать? Давайте поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!»

Итог занятия : Дети рассматривают рисунки. Предложить выбрать те аботы, на которых изображен сильный дождь, и те рисунки, на которых изображён тихий, небольшой дождь. Педагог хвалит детей за работу, что все нарисовали разный дождь.

Литература:

1) Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г. -112 с.

2) Сборник подвижных игр. Для занятий с детими 2-7 лет / Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -144 с.

3) https://allforchildren.ru/poetry/rain53.php

4) https://kaplyarosi.ru/palchikovaya-gimnastika-vodichka-i-dozhdik

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени; - развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Идет дождь»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 08:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Идет дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Комагорцева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД