Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Наталья Ларичева
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Тема: «Чтение сказки Паустовского «Теплый хлеб».

Цель: Помочь понять мудрость сказки.

Задачи: Познакомить с новым произведением. Закрепить умение отличать народные сказки от литературных, сказку от рассказа. Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Выучить новую пословицу. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, память. Воспитывать доброту, вежливость, культуру общения, умение признавать свои ошибки и исправлять их, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чтение сказки К, Паустовского „Тёплый хлеб“» размещена в разделах

Материал: Презентация, мяч, иллюстрации.

Ход занятия.

Мотивационный момент:

(Дети встали в круг)

- Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра.

Игра «Назови ласково соседа».

- Передаем мяч соседу и говорим ласково: «На, Ванечка, мячик», а сосед отвечает: «Спасибо мне приятно»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Высокий - …. (низкий)

Широкий - …. (узкий)

Храбрый - …. (трусливый)

Глупый -(умный)

Горячий – (холодный)

Умный - ….(глупый) ;

Веселый - ….(грустный);

Острый – …. (тупой);

Легкий – …. (тяжелый);

Радостный - …. (печальный)

Мягкий - (твердый);

Быстрый-(медленный);

Светлый - (темный);

Добрый – …. (злой)

Воспитатель:

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

О чем это стихотворение? хлебе)

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей)

Хлеб - всему голова!

Без хлеба - нет обеда!

Будет хлеб - будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный)

- Сегодня мы познакомимся с новой литературной сказкой «Теплый хлеб». Написал ее писатель Паустовский Константин Георгиевич.

- Сказка «Теплый хлеб» была написана спустя 9 лет после победы в Великой Отечественной Войне. События, описанные в ней, происходят во время Гражданской войны. Это было очень трудное и голодное время.

Словарная работа:

- В этой сказке вы услышите слово : кавалеристы. Кто это такие? – (род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь).

- Что такое околица?- край деревни.

- Что такое плотина? – (Плотина-запруда, сооружение из земли, камня, железа, бетона и т. п., устраиваемое поперек реки для поднятияуровня воды или поперек оврага для образования искусственного пруда).

- Водяная мельница? -(механизм, приводимый в действие потоком воды, протекающим через водяное колесо для размола зерна).

Чтение сказки с показом презентации.

Физминутка.

«На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

Вопросы по содержанию:

Вопросы по содержания сопровождаются иллюстрациями к сказке.

- Где происходит действие сказки? (в Бережках)

- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)

- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)

- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

-Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба? (ударил коня по губам, бросил хлеб на снег)

- Что изменилось в погоде после этого? (метель, сильный мороз)

-Как вы думаете, почему это случилось?

-оцените поступок мальчика.

-Почему испугался Филька после рассказа бабушки?

- Почему на эту деревню 100 лет назад упал такой же лютый мороз, –– Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады

(Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)

- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)

- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

Как вы понимаете – слово «лютый» (холодный, сильный, злой)

Кто был свидетелем разговора? (сорока)

- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)

- Как произошло примирение Фильки и коня? Что понес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)

-Каким вы увидели главного героя сказки — Фильку «молчаливым, недоверчивым, грубым»

- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)

- Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».».

Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни.

Как вы думаете, осознает ли Филька, что сделал?

-Сможет ли исправить свою страшную ошибку, или же его родная земля превратится в пустыню, и мальчик умрёт от охлаждения сердца, то есть от бессердечия?

- Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». Паустовский показывает нам, что Филька осознал свой плохой поступок и решил исправиться. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков.

- Как вы считаете пословица: «Умел ошибиться – умей и поправиться»подходит к данной сказке?

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Этюды на выражение эмоций.

«Страх»

Филька испугался.

Выразительные движения: Голова откинута назад и втянута в плечи.

Мимика: Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.

(повторить 2-3 раза)

«Стыдно»

Выразительные движения: Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

(повторить 2-3 раза)

«Раздумье»

Мальчик думает как исправить свою плохой поступок.

Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект организованной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по Развитию речи в старшей группе «Солнышко»Тема:Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга» Должность:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа) Тема: «Чтение сказки Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Помочь понять мудрость сказки. Задачи: Обучающие: -Познакомить с новым произведением.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» .

Конспект занятия. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот — ворюга» Конспект занятия. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Задачи: 1. Знакомство с творчеством К. Г. Паустовского; 2. Развивать умение.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД