МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода»

татьяна китова
Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода»

Конспект мероприятия

в подготовительной группе

по ОО «Познавательное развитие»

«Самое удивительное вещество на земле – вода».

Провела воспитатель:

Китова Т. В.

2017г.

Конспект НОД

«Самое удивительное вещество на земле – вода».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Самое удивительное вещество на земле — вода“» размещена в разделах

Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи.

Обучающие

систематизировать знания о воде и о ее свойствах;

продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении (глагол с существительным в предложном падеже)

Развивающие:

развивать память, мышление, внимание, речь, любознательность.

развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности;

показать при помощи схем, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде

Предварительная работа: беседа о воде, о ее роли, в жизни человека; проведение опытно – экспериментальной деятельности с водой, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, наблюдения.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, персонаж «Капелька», глобус, стаканчики с водой, молоком, соком, ложки, по числу детей, воронки, тряпочки, масло, соль, сахар, блюдце, колбы, пипетки, фломастеры.

Предварительная работа: беседы о воде, о нашей планете Земля, рассматривание иллюстраций водных водоемов, показ презентации «Вода – это жизнь», экспериментальная деятельность с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить.

1- ый ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

2-ой ребенок: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Дети: Мы будем говорить о воде.

(Стук в дверь. Появляется Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Надеюсь вы догадались, кто я?

Дети: Да! Капелька!

Капелька: Моя подружка, Тучка, рассказала мне, что у вас сегодня будет необычное занятие о воде. А я знаю о воде очень много. И у меня для вас есть много интересных дел. Согласны со мной позаниматься?

Дети: Да.

Капелька: Тогда попробуйте отгадать загадку:

Я и туча, и туман

И река, и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу

Как вы думаете, что это?

Дети: вода.

Капелька: Правильно, ребята. Это вода. А у меня для вас есть один сюрприз (достает глобус). Что это, ребята?

Дети: Глобус.

Капелька: Молодцы ребята, правильно догадались. Это макет нашей планеты Земля. Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какого цвета на глобусе присутствует больше всего?

Дети: на глобусе больше присутствует голубой цвет.

Капелька: а скажите, пожалуйста, что означает этот цвет?

Дети: этот цвет означает воду.

Капелька: Правильно, ребята, большую часть нашей планеты Земля, занимает вода. Вот посмотрите на глобус, сколько на ней океанов и морей (крутит глобус, дети рассматривают). Но ведь не только в океане и в море есть вода. А вы знаете где в природе можно встретить воду?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где в природе можно встретить воду? (ответы детей, слайды компьютерной презентации, картинки подсказки).

Ответы детей: Я увидел воду в море.

Я увидел воду в озере,

Я увидел воду в реке и т. д.

Капелька: Молодцы, вы очень много назвали мест, где можно встретить воду. Вода – настоящая волшебница, она умеет изменяться и превращаться. Узнаете ли вы воду вот в этих картинках? (ответы детей, слайды компьютерной презентации).

Ответы детей: Я узнал воду в тумане,

Я узнал воду в снеге,

Я узнал воду в паре и т. д.

Капелька: Молодцы. А скажите, вы знаете кому и чему нужна вода?

Дети отвечают: Вода нужна насекомым,

Вода нужна человеку, животным, растениям, рыбам)

А зачем она им нужна?

(предположительные ответы детей).

Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне так понравилось, как вы отвечали. А сейчас я хочу с вами немного поиграть. А есть у меня младший брат, зовут его туман. Мы с ним очень часто играем в эту игру. И я приглашаю вас поиграть со мной. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Туман

Туман повис клоками

В саду и во дворе.

Поймать туман руками решил я на заре

Я взял его ладошкой

И крепко – крепко сжал.

Но прыткий он как кошка.

Он взял…и убежал. Висит туман над речкой

И дышит, как живой,

Как белая овечка с кудрявой головой.

И маленькие рожки на этой голове…

Поутру оставались лишь капли на траве…

Капелька: Ну вот немного отдохнули, давайте продолжим. Садитесь на стулья. Ребята, с водой мы с вами немного познакомились, а теперь я предлагаю познакомиться с ее свойствами.

Капелька: Свойства разных веществ узнают с помощью экспериментов и исследований. А вы хотите стать юными исследователями?

Дети: Да

Капелька: Тогда я приглашаю вас в мою исследовательскую лабораторию. Берите свои стулья и проходите в мою лабораторию, садитесь за столы.

Проведение опытов

Капелька: Посмотрите, у вас на столах набор предметов и веществ, необходимых для наших экспериментов.

Опыт №1. Возьмите с подноса два стакана один с водой, другой с соком. Отпейте из каждого стакана. Какой можно сделать вывод? Какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Капелька: Правильно, вода не имеет вкуса (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема).

Опыт № 2. Поставьте стакан с соком на поднос. Возьмите стакан с водой и понюхаете. Чем пахнет вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Капелька: Правильно, вода не имеет запаха. (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)

Опыт № 3. Возьмите бокал с водой и налейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? (она приняла форму блюдца). А теперь налейте воду в колбу. Какую форму приняла вода?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Капелька: Правильно. А своя форма у воды есть?

Нет.

Значит вода не имеет своей формы. (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)

Опыт № 4. Перед вами два стакана: один с водой, другой с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы видите? (в воде ложку видно, а в молоке нет) Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода прозрачная

Капелька: Правильно, вода прозрачная. (Обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)

Опыт № 5. У вас на каждом столе стоят 3 баночки, посмотрите, что в них? (соль, сахар и масло). Возьмите стакан с водой, и поместить в него соль или сахар. Хорошо размешайте. Что произошло с этими веществами в воде? (они растворились)

Теперь капните в воду несколько капель масла и посмотрите, что будет. Масло не растворилось. Какой вывод можно сделать?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие нет.

Капелька: Правильно, в воде одни вещества растворяются, другие нет. (Показывает рукой на схему, на планшете)

А скажите мне, какие еще вещества вы знаете, которые не растворяются в воде?

Дети: в воде не растворяется речной песок, земля, мука, крахмал и т. д.

Капелька: Ну что ж, мои юные исследователи, много мы с вами провели экспериментов, на этом наши опыты сегодня закончим. Уберите все стаканы на поднос.

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода– одно из самых удивительных веществ на планете. Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода?

(Дети отвечают, опираясь на схемы, которые на планшете)

Рефлексия:

Капелька: Вы молодцы, ребята. В конце нашей встречи, я хочу вам подарить своих сестричек – капелек, и прошу вас на них быстро изобразить кому и чему нужна вода. (Дети рисуют) Подойдите ко мне и принесите свои рисунки, мы все вместе посмотрим. (Дети подходят к доске, вывешивают свои рисунки на магнитную доску, рассматривают кого они изобразили) Ну что ж наша встреча подходит к концу. Понравилось вам быть юными исследователями?

Дети: Да

Капелька: Мне тоже понравилось с вами заниматься. Вы очень любознательные и внимательные ребята.

Воспитатель: Оставайся Капелька с нами, раз ты так много знаешь о воде, мы еще раз побеседуем с тобой, и ты нам расскажешь еще что-нибудь интересное.

Капелька: Я с удовольствием с вами останусь. Тем более у меня для вас есть еще много разных интересных дел.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Цель: расширять представления детей о том, как появилась жизнь на земле. Задачи: 1. Расширять представления детей о возникновении и развитии.

Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество» для воспитанников 6–7 лет .

Образовательная деятельность «Вода и жизнь на земле» Образовательная деятельность на тему «Вода и жизнь на земле» Направления развития. Познавательное развитие. Физическое развитие Чтение.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «Самое удивительное вещество на Земле».Проект «Самое удивительное вещество на Земле». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети.

Сценарий праздника на День матери «Самое прекрасное слово на земле — мама»Сценарий праздника на День матери «Самое прекрасное слово на земле — мама» Сценарий праздника «День матери» Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода»
Опубликовано: 15 января 2019 в 01:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна китова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД