Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Город Светофория»

Ксения Кузнецова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Город Светофория»

Конспект занятия для детей город группы «Светофориус»

Цель:

Закреплять знание детей о дорожных знаках.

Задачи:

Познакомить детей с новыми дорожными знаками и их назначением; закреплять уже имеющиеся знания детей о дорожных знаках.

Воспитывать ответственность, дать понимание того, что соблюдение правил дорожного движения помогут сохранить свою жизнь, и жизнь окружающих людей.

Ход занятия:

Входя в группу, дети образовывают полукруг.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Город Светофория“» размещена в разделах

- Дети, давайте возьмем друг друга за руки и подарим улыбки, создадим позитивное настроение.

- Мы дружно за руки возьмемся, и все вместе улыбнемся.

Заходит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители города Светофория и они нас просят им помочь. Ночью, когда все спали, какие-то хулиганы переломали все знаки, которые регулируют дорожное движение. (Выкладывает из конверта разрезанные знаки)

- Какая беда. Тот кто это сделал, думает, что дорожные знаки бесполезны, совсем не понятно, что они означают.

-Ребята, что, по вашему мнению, может случится, если на улицах не будет дорожных знаков?

-Ну, отправимся на помощь в город, который пострадал от хулиганов?

-На чем будем добираться?

Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель: Правильно, вы очень много разного транспорта назвали, думаю для нас лучше подойдет автобус

Первая остановка: «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: Сейчас мы проверим как хорошо вы дорожные знаки и их назначение.

- На столе разложены дорожные знаки, вам необходимо отгадать загадку и показать знак о котором о котором эта загадка.

Загадки:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …

(дорожный знак)

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(дорожный знак)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

(Знак «Движение запрещено»)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Знак «Дети»)

Воспитатель: «Здорово! Вы просто молодцы, все знаки дорожного движения отгадали и показали!

Следующее задание -(пазлы)

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Делим детей на четыре подгруппы)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

(Знак указывает, что в этом месте находиться могут только пешеходы)

2 группа. Знак - «Дети».

(Знак предупреждает водителей, вблизости могут быть дети, необходимо снизить скорость и быть осторожным)

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

(Данный знак для пешеходов, он указывает, что в этом месте пешеходам быть нельзя)

4 группа. «Дорожные работы».

(Знак-предупреждение, что участке дороги идет ремонт, необходимо быть внимательным)

Проводится физминутка «Шоферы» (дети показывают движения)

«Шоферы»

Мы с Егоркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель

В городе дорожных знаков есть городовой, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

Ну а кто же он, отгадайте:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Воспитатель: Светофор – помогает всем на улице и пешеходам и водителям, очень важно понимать его сигналы. Давайте вспомним какие сигналы у светофора.

-Чтоб на улице движение никогда не нарушать, три сигнала светофора каждый должен твердо знать. Загорелся красный свет-пешеходам хода нет. Желтый значит-подожди, а зеленый свет-иди!" Воспитатель дает детям круги красного, желтого, зеленого цветов. Последовательно "переключает" светофор, а дети показывают необходимый кружок и объясняют, что он значит.

- Чудесно, все справились с заданием.

Воспитатель: Последняя остановка называется «Сделай светофор».

Детей делим на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Все задания успешно выполнены, вы помогли жителям города «Светофория», рассказали про знаки и правила дорожного движения, теперь они будут беречь знаки. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего запомнилось? Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Город Светофория»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 09:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Город Светофория»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД