Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»

Лилия Шабрина
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»

Конспект занятия в старшей группе (развитие речи) : «Любимые сказки»

Цель:

продолжать формировать у дошкольников интерес к книгам, как источникам знаний;

формировать коммуникативные, организаторские умения, активизировать речевую деятельность дошкольников;

развивать внимание, фантазию, мышление с помощью приемов ТРИЗ, умение работать в командах;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Любимые сказки“» размещена в разделах

побудить к соревнованиям;

обогащать словарь жанрам произведений, фамилиями поэтов и писателей, писавших для детей;

приучать осторожно пользоваться книгами;

воспитывать сказкой доброжелательность, дружеские отношения, взаимопомощь.

Материал: книги, схемы — карты, «волшебный платочек», атрибуты для игры «Волшебный цветок», ящик, счетные палочки, геометрические фигуры, карандаши, формуляры, ребус.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли, сегодня мы проводим литературный квест. Посмотрите на этот замечательный сундук, появившийся у нас в группе. Вы видите, он закрыт на крупный, крепкий замок. Чтобы нам его открыть надо решить много задач.

Воспитатель: Вы готовы! После выполнения заданий вы будете получать частичку и если из этих частиц вы сложите целое, то получится ключ и вы сможете открыть сундук.

Ну, что же, начинаем. Я приглашаю вас рассмотреть наш книжный уголок. А что это тут за книги?

Дидактическое упражнение «Назови жанры литературы»

Дидактическое упражнение «Наши любимые поэты и писатели»

Воспитатель: Дети, чтобы стать грамотными, нам помогут книги. Скоро вы пойдете в школу, и там вас ждет очень много интересных обучающих книг-учебников.

Предлагаю вам посмотреть короткометражный фильм «Книги в нашей жизни»

Воспитатель: Дети, вы видите, какое большое значение имеют книги. Много загадок, поговорок, пословиц мы знаем о книгах. Давайте вспомним их:

Не дерево, а с листочками, а не рубашка, а сшита, не поле, а засеянное.

У того много друзей, у кого самый большой друг — книга.

Книга учит, как на свете жить.

Книга учит, как Родину любить.

Книга твой друг, без нее как без рук.

Кто много читает, тот много знает.

Береги книгу — источник знаний.

Где умом не дойдет, то в книге найдет.

(Находят часть)

Воспитатель: Дети, а у вас дома есть книги? Какие ваши самые любимые? Какие сказки вы любите?

Дидактическое упражнение «Любимая сказка»

Дидактическое упражнение «Как начинается и как заканчивается сказка»

Жили — были.

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве.

За высокими горами, за синими морями.

Жила-была на свете девочка.

Был себе грозный царь.

Стояла себе в лесу избушка.

Когда-то давным-давно.

Жили старик со старухой.

Жила когда-то в одной деревне маленькая девочка.

Были дед и баба.

Посадил дед репку.

Стоит в поле теремок.

Воспитатель: Дети, а какие ваши самые любимые окончания сказок

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

И стали они жить — поживать и добра наживать.

Воспитатель: Дети, а это правда, что книги помогли вам научиться читать?

Воспитатель: Дети, вот кто-то потерял интересный платок, что-то написано на нем. Прочитаем.

Дидактическая игра «Прочитай название сказок»

(Находят частичку)

Следующим заданием будет необходимо определить сказки по схемам.

( Дети работают в 2 командах: мальчики и девочки)

Дидактическая игра «Узнай сказку»

мнемотаблица сказка гуси-лебеди

мнемотаблица сказка по щучьему велению

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели поделиться своими книгами? Обмениваться, читать. Вы посещаете кружок английского языка, как же будет на английском – книга?

Чтобы книжки не терялись, мы с вами сделали формуляры, где будем вести записи. Прошу, подпишите их.

А сейчас идите в раздевалку, принесите книги и расскажите о книгах, которые вы принесли.

(Находят частичку)

Воспитатель: Дети, дальше нам надо поговорить, как обращаться с книгами?

Дети называют правила обращения с книгой

Самостоятельная деятельность детей «Цветик — семицветик»

(Дети работают в командах, обсуждают, делают цветок)

(Находят частичку)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

Игра «Да или нет»

Вы любите сказки?

Читаете сами?

Он сбежал от деда и бабы, съел лисичку по дороге?

Гуси — лебеди летели, на лужайке тихонько сели братика подхватили и дальше полетели?

Правда ли, что рак задом ползет?

Когда рассердится еж, слона он может убить?

Скажите, красный мак в январе цветет?

А крокодилы на сосне строят свои гнезда?

Правда ли это, что волк наелся груш и яблок?

В сказках всегда добро побеждает зло?

А скажите мне, интересна ли игра в «Да или нет»?

Воспитатель: Эта волшебная палочка сейчас превратит вас в художников, следующим заданием будет «Создать обложку из счетных палочек и геометрических фигур» (элементы ТРИЗ)

(Находят частичку)

Дидактическая игра «Целое из частей»

(дети составляют ключ-пазл)

Воспитатель: Дети, сколько задач вы выполнили и ключ уже составили, а ящик не открывается. Наверное, надо решить ребус.

Итог. Рефлексия

(Сундук открывают и дети находят в сундуке книги — раскраски).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 07:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шабрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД