Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»

Елена Гаранина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»

Цель: формирование представлений детей о русском народном фольклоре на примере сказок и загадок

Задачи: 1. Образовательные - закрепить знания о русских народных сказках

- учить узнавать сказку по предметам, загадкам

2. Развивающие – обогащать и активизировать в речи словарь по теме «Русский народный фольклор»

- активизировать умение называть героев сказки

- совершенствовать интонационную выразительность речи

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, смекалку через загадки по мотивам знакомых сказок

3. Воспитательные – воспитывать любовь к книге, интерес и уважение к русскому народному творчеству

- способствовать налаживанию отношений между детьми в группе

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями русских народных сказок, искусственное деревце - Яблонька, яблочки из картона с загадками, дорожка, массажные мячики, разрезная картинка к сказке «Теремок»

Интеграция: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой солнечный день за окном! Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это книга. Как вы думаете, что в этой книге? («Сказки»). Молодцы, а что же такое – сказка? (Ответы детей). Ребята, любите ли вы сказки, хорошо ли вы их знаете? Вот сейчас и проверим, поиграем в игру «Отвечай быстро» - я буду показывать предметы, а вы должны угадать в какой сказке эти предметы встречаются (воспитатель по очереди достает репку, яйцо, скалочку). («Ответы детей»)

-Какие все молодцы! Хотите сегодня побывать в гостях у сказки? («Да!») Тогда пора нам собираться в дорогу. Только как же нам туда попасть? А помогут нам волшебные клубочки, они и укажут нам дорогу в сказку (под стульчиками у детей лежат массажные мячики). Давайте возьмем волшебные клубочки в руки и повторяем движения за мной :

Будем мы клубки катать. (катать между ладоней)

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, (массажные движения каждого пальчика)

Колобок - румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса

И Снегурочка краса.

Про Емелю сказку знаем, Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад! (сжимать мячик между ладоней)

Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи! (сжимать в кулачке по очереди)

- Теперь катите свои клубочки по дорожке (клубочек катится к яблоне). Смотрите, ребята, яблонька. Из какой она сказки? («Гуси-лебеди»). Яблоньке тяжело с яблочками стоять, просит она помочь ей, оборвать все яблочки. Только яблочки на ней не простые, а с загадками. Чтобы яблочко сорвать, загадки нужно отгадать и сказки назвать. Справимся? («Да!»). Тогда слушаем первую загадку:

1). Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2). Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

3). На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… («Колобок»)

4).Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

5). Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла! (Мышка из сказки «Репка»)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Можно отправляться дальше. (Перед детьми стоит домик – Теремок). Что это за домик такой, кто подскажет? (Теремок)

Физ. минутка:

Стоит в поле Теремок. (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк - (руки, сжатые в замок, движутся вперед-назад, влево-вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя – петушок (шаги на месте)

И ключом открыл замок (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя Теремок)

- Ну что, немножко отдохнули, а сейчас заглянем в Теремок и вспомним, кто в Теремочке живет (воспитатель с детьми заглядывает в домик и находят части картинки). – Давайте вместе соберем из частей целую картинку и тогда точно всех жителей Теремка вспомним…Молодцы, у нас получилось! Кто первый теремок увидел? (мышка) Кто после зайки к Теремку пришел? (лисичка) Кто Теремок сломал? (медведь). ( Воспитатель выставляет названных животных: мышку, зайку, лисичку и медведя на стол). А теперь поиграем в игру «Кто спрятался?». На счет 1,2,3 вы закрываете глазки, а я убираю одного животного. После этого вы мне должны назвать, кто же «спрятался». (Совместная игра детей и воспитателя).

- Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад:

Глазки закрываются,

Детки в садик отправляются.

1,2,3 – вернулись все из сказки мы!

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей) Где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки отгадывали?

Сказки забывать нельзя, сказки – это наши друзья, с которыми никогда не бывает скучно, и которые могут нас многому хорошему научить: доброте, дружбе, смелости и мудрости…

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД