МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька. Свойства воды»

Екатерина Зоточкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька. Свойства воды»

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька"

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть,переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Капелька, Свойства воды“» размещена в разделах

3. Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы:

• Игровой (сюрпризные моменты).

• Наглядный (символы).

• Практический (опыты)

• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

• Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

• Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль и сахар в пиалах, зелёнка, марганцовка, ложечки, графин, банка с молоком, банка с землей, духи, шампунь, таз.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Воспитатель просит закрыть глаза и ладошки положить на стол, капает воду на руки каждому ребёнку.

В. Что стало с вашими ладошками? Они мокрые. Почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Что вы знаете о воде?

Давайте мы с вами подумаем, какую форму имеет вода?

1. Форма

- отлейте воду в блюдце. Что вы сделали? Форму какого предмета приняла вода?

- перелейте воду в бокал. Что вы сделали? Форму какого предмета приняла вода?

-какая стала форма у воды?

ВОДА ПРИНИМАЕТ ТУ ФОРМУ, В КОТОРОЙ ОНА НАХОДИТСЯ.

2. Текучесть

- что происходит с водой, когда я наклоняю кувшин?

- что происходит с водой в речке, в кране? (она течет)

- а как сделать, чтобы ваши бокалы стали пустые? Что вы делаете? (выливаем)

МЫ С ВАМИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ВОДА ЛЬЕТСЯ, ПЕРЕЛИВАЕТСЯ, ОНА ТЕКУЧАЯ.

3. Игра "Угадай-ка прозрачность"

У меня 2 банки. В одной вода, а в другой молоко.

Угадайте, что я спрятала в банке с водой? Как вы угадали?

Потому что видно, значит вода какая? Прозрачная.

А если я спрячу предмет в молоке, мы увидим его или нет?

ЧИСТАЯ ВОДА- ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКОСТЬ

А всегда ли вода бывает прозрачной? (опыт с землей)

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

ВОДА МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО В НЕЁ ДОБАВИЛИ.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

4. А какой вкус у воды как вы думаете? ВОДА БЕЗВКУСНАЯ

В. : А можно ли изменить вкус воды? Я вам в бокалы налью воды, а вы положите в бокал с водой вещество, которое находится у вас на столе (демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? Что стало с водой? ВОДА ИЗМЕНИЛА ВКУС

5. Игра "Угадай, где вода"

В. : Я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру "Угадай, где вода" (бутылочки одинаковые с разными жидкостями, пронумерованные) подойдите ко мне.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

В. : Вы правильно угадали в какой бутылочке вода. Рассмотрите что у меня на стекле? Если капелек много, что с ними происходит? А сейчас вы все превратитесь в капельки.

Физкультминутка. Жили были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю А зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг, а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки весело им было, а потом они вспомнили, что нужно возвращаться домой, а тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца (тянуться вверх). Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. А зимой во что превращаются капельки? Почему?

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята сесть на стульчики.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали.

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Вода состоит из маленьких капелек.

6. Сюрпризный момент – появляется Клякса.

В. : Кто ты такая?

К. : Я капелька, только грязнуля.

В. : Клякса значит? -

К. : Да, я воду чистую не люблю.

В. : Но грязнулей быть нельзя Что будет, если грязные руки? Можно ли есть немытые фрукты и овощи? Приятно ли ходить в грязной одежде? Кто может помочь грязнулям? Мы и тебя можем превратить в капельку чистюлю. -

К. : Нет, спасибо, я сама!

В. : Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Выходит Капелька–чистюля

К-Ч. : А можно, я загадки загадаю ребятам, вы ведь сегодня про меня говорили?

Я вас думать заставляю, без чего не выпить чаю?

Закипит самовар, что под крышкой будет?

Пар – водичка или нет? Ну-ка дайте мне ответ?

Молодцы угощайтесь чаем детки, и вот к чаю вам конфетки.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька. Свойства воды»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зоточкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД