Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика»

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

на тему: Звуковая культура речи «Песня воздушного шарика».

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Цель: Познакомить со звуком «ш». Отрабатывать навыки правильного произношения звука «ш».

Задачи: Учить отчётливо произносить звук «ш» изолированный, в слоге, в словах, в чистоговорках.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Песня воздушного шарика“» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание – учить произносить звук «ш» на одном выдохе.

Развивать артикуляционную моторику, интонационную выразительность, дикцию речи.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, речевое развитие.

Методы и приё мы: сказка о языке, показ, объяснение, чтение художественного слова, наглядные и практические действия.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Мои помощники», заучивание правила «Говорим всегда красиво», дидактические игры, театральные представления, игры – имитации, словесные игры.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю и строят кружок. Раздаётся стук в дверь.

В: Кто – то к нам стучится в дверь! Ну – ка, Анечка, проверь.

Это шарик прилетел, поиграть он захотел.

В: Раз дружок, два дружок! Становитесь все в кружок.

Шарик ты передавай, своё имя называй. (Передают шарик, называют имя).

В: Шарик высоко летит, всем за ним идти велит.

Шарик полетел, полетел и в театр он прилетел.

(Появляются весёлые мордашки язычка, губы, игрушка лягушка).

Язычок: Здравствуйте, дети, меня зовут Язычок. Я умею чисто и правильно говорить? А вы умеете?

В: Давайте скажем язычку, какое, правило мы знаем:

«Говорим всегда красиво,

Смело, неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Язычок: Молодцы, хорошее правило!

Губы: Привет, а мои губы умеют улыбаться, вытягиваться трубочкой, причмокивать.

Лягушка: А у меня есть лапки, я умею ими хлопать.

Ну – ка, ну – ка покажите! (хлопают).

Язычок: Будем с вами мы дружить, время с пользой проводить. Я могу подражать разным звукам. Давайте вспомним, как поёт водичка (с – с – с, как поёт комарик (з – з – з, как поёт ослик (иа – иа –иа, как завывает вьюга (в – в – в, как поёт индюк (бл – бл –бл).

Язычок: Я - весёлый язычок. Расскажу вам одну историю, а вы мне помогайте, движенья выполняйте.

«Сегодня утром я проснулся, потянулся. Посмотрел на часики и стал заниматься уборкой: помыл стены, затем потолок, почистил заборчик. А затем решил попить чай. Сделал чашечку, а потом поел варенье и стал облизываться:

«Губка верхняя в варенье, ах, неаккуратно поел.

Вот облизывать придётся, будто нету других дел».

Затем я лёг на порожке и стал отдыхать. Вдруг налетел ветер, зашумел ш –ш –ш. Понравилась мне эта песенка и я решил научиться её петь. Давайте вместе поучим эту песенку – ш - ш - ш.

Лягушка: Молодцы! Хорошо у вас получается песенка. Давайте похлопаем себе (хлопают в ладоши).

Губы: Чтобы эта песенка звучала правильно, надо не забывать вытягивать и округлять губы (показываю, а кончик языка держать за верхними зубами. Давайте споём все вместе песенку –ш –ш – ш.

Лягушка: Дети, я принесла вам мячик.

В: Спасибо большое! Давайте поиграем. Я вам буду катить мяч и произносить звуки, а вы катите мне обратно и повторяйте:

Аш - аш - аш;

Ош – ош - ош;

Ши - ши - ши;

Ша – ша – ша;

Шо – шо – шо.

В: Играем дальше: «Скажи чистоговорку».

«Ша – ша – ша – у нас на завтрак каша.

Шу – шу – шу – мы очень любим кашу.

Ша – ша – ша –каша хороша.

Шу – шу – шу – хорошо малышу».

Лягушка: Молодцы! Старались проговаривать все слова выразительно.

В: Ой, снова подул ветер и наш воздушный шарик полетел.

Шарик : Надувайте скорей большой пузырь и полетим.

Проводится игра «Пузырь» (физкультурная минутка).

В:Куда мы прилетели?

Шарик : Мы прилетели в игровой уголок. Посмотрите, какая здесь улитка. Она предлагает нам найти картинки, в названии которых слышна песенка шарика.

В: Какую песенку мы слышим, когда из шарика выходит воздух?.

Дети: ш –ш –ш.

Проводится игра «Улитка».

В: Дети, давайте превратимся в улиток и поиграем.

Проводится игровое упражнение - имитация «Улитки».

«Вот улитки ползут, свои домики несут,

Свои домики несут.

Все рогами шевелят,

Во все стороны глядят (идут на полусогнутых ногах, руки за спиной, затем делают рожки и поворачивают голову влево и вправо).

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши,

Топ, топ, топ (топают ногами).

Вот улитки ползут, словно груз большой несут.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Топ, топ, топ.

В: Посмотрите - ка, улитка носит на своём домике книгу. Улитка принесла её для наших игрушек. Хотите, я почитаю вам? Внимательно слушайте и повторяйте слова и фразы, в которых встречается звук «ш».

(Дети садятся на ковёр).

Читаю: «Жила – была Мышка. Кто жил – был?

И не просто мышка, а мышка норушка – Серое Брюшко. Как её звали?

У мышки был мышонок. Кто был у мышки?

Мышонок любил шуршать. Что любил делать мышонок?

Однажды мышки не было дома, а мышонок бегал по листьям и шуршал, шуршал. Что делал мышонок?

Сначала тихо, вот так: ш – ш – ш. Как?

Потом громче и совсем громко: ш – ш – ш - ш.

«Что за шорох?» - удивилась кошка Мурлышка. Как звали кошку?

И прислушалась. Что сделала?

Ой – ой – ой, берегись, мышонок! Не слышит мышонок, шуршит.

Скажите ему: «Тише, тише, не шурши!»

Услышал мышонок, притаился, затих.

Кошка Мурлышка подождала, подождала и ушла. Что сделала кошка?

Вот и хорошо. Как стало?

Тут и мышка вернулась, мышонка приласкала: «Мой хорошенький, шустренький, мой ушастенький». Какие ласковые слова сказала мышка?»

В: Какую песенку мы научились петь с нашими друзьями – язычком и губами?

Лягушка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо научились произносить звук «ш». Давайте похлопаем своими лапками – ручками и скажем себе: «Вот какие мы молодцы!».

В: Шарик, а тебе понравилось играть с ребятами?

Шарик : Очень понравилось!

В: Мы приглашаем тебя остаться погостить у нас в группе и ещё поиграть.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Методы и приёмы работы по формированию звуковой культуры речи детей в старшей группе» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи в старшей.

«Праздник воздушного шарика» к Дню защиты детей (фотоотчет)«Праздник воздушного шарика» к Дню защиты детей (фотоотчет) 1 июня – День защиты детей! Праздник мира, солнца, радости, улыбок, праздник детства! 1 июня – первый день лета, первый день каникул!.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции. Цель: Автоматизация звука Р. Задачи: • Учить четко произносить.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй» Области интегрирования: Речевое развитие. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш]. Закрепить правильное произношение звуков [С] - [Ш]. Учить.

Мастер-класс «Превращение воздушного шарика» Мастер-класс на тему «Превращение воздушного шарика» Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс.

Спортивный досуг «День рождение воздушного шарика»Спортивный досуг «День рождение воздушного шарика» П\з: развитие ориентировки в пространстве и координации движений; формирование правильной осанки; совершенствовать умения ритмично двигаться.

Универсальная дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речиУниверсальная дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моим маленьким изобретением. На глаза попался сломанный цифровой материал. Я придумала,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика»
Опубликовано: 21 января 2017 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильевна Шигеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД