Лучший педагог года

Конструкт занятия по развитию речи «Моя семья»

Евгения Кирсанова
Конструкт занятия по развитию речи «Моя семья»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

«Развитие речи через театрализованную деятельность

Тема (проект, событие) : «Моя семья»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 года жизни

Форма НОД: тематическое занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая

Публикация «Конструкт занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

Программно-методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

Средства:

Раздаточный материал: Листы бумаги красного цвета (10*10) на каждого ребенка

Мультимедийные:

Литературные

Словарная работа: Обогащение словаря

Предварительная работа: беседа о социальных документах «Декларация прав ребенка», «Конвенция прав ребенка», чтение произведений «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» - русская народная сказка, «Кукушка» - ненецкая сказка, разучивание стихотворений о семье.

ЦЕЛЬ

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Следить за осанкой у Полины

2. Помочь Артему в правильности произношения новых слов

3. Помочь Сереже при изготовлении цветка

ЗАДАЧИ

Образовательные: 1. Содействовать развитию монологической и диалогической речи; 2. Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов т. д. 3. Создание выразительного художественного образа через умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

4. Согласование действий и сопровождающей их речи.

Развивающие : 1. Развивать выразительность речи пантомимики детей; умение пользоваться атрибутами театра; 2. Развивать творческие способности, самостоятельность суждения, умение делать выводы;

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятиям. 2. Воспитывать чувство уважения к членам семьи;

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный момент (проблемная ситуация) Воспитатель: Давайте, заруки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А теперь пустим по кругу «ток» хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дом»

На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?

- А почему вы так решили?

-У каждого из вас есть семья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье.

Как вы думаете, что такое семья?

(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных. А кто такие родные?

Как вы думаете, кто самый старший в семье? Самые старшие в семье - это бабушка и дедушка.

Воспитатель: А теперь давайте споем песню про семью.

Воспитатель: Вопрос – ответ.

1. Если в семье заботятся друг о друге. То какая это семья?

2. В семье, где все дружат друг с другом.

3. В семье, где все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку?

4. В семье, где все занимаются спортом.

5. В семье, где много детей?

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами говорили о семье. у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный. На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье. Давайте мы вспомним с вами эти пословицы.

«Дом вести, не бородой трясти»

«Не нужен клад, коли в семье лад»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Красна изба не углами, а пирогами»

«В хорошей семье, хорошие дети растут»

«Человек без семьи, что дерево без плодов»

Воспитатель: А какой аромат от цветка идет. Давайте понюхаем цветочек.

-Вдруг пчелка садится на цветок собрать пыльцу, а мы испугались, зажмурились.

- Пчелка собрала пыльцу и улетела. Нас она не тронула, зря наверно испугались.

- мы открыли глазки – нет пчелы – удивились.

- Давайте еще раз понюхаем такой чудесный цветок. Эмоциональный отклик.

Высказывания детей

Ответы детей

Поют песню

Отвечают на вопросы

Рассматривают цветок

Дети рассказывают пословицы

Дети выполняют релакс упражнения.

Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом

Используют речь взрослого как источник информации

Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы что – ни будь заметили необычное?

- Кто сидит справа от тебя? А кто слева?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Петрушка – помощник»

Воспитатель: Как вы думаете можно героев этой сказки назвать семьей? А почему? Сколько членов в этой дружной семье? Кому первому дал Петрушка поручение?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье.

Целый день я отдыхал. Дети высказываются.

Смотрят сказку

Ответы детей

Дети выполняют физкультминутку.

Умение сосредоточится на просмотре сказки

Активный отдых детей.

Открытость Воспитатель: Ребята, а какой символ показывает любовь, душевность, доброту? Хотите сделать символ любви из бумаги. Ответы детей Продукт творческой деятельности.

Рефлексия

Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семья!

- Ребята, а вас любят в семье?

- А как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.)

- А за что вас любят в семье?

- Молодцы, значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. А если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- У вас получились прекрасные сердца, они подарят вашим близким частичку доброты, душевности, любви.

Создание выставки работ

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 12:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по развитию речи «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД