Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Детсадбол — играем по правилам»

Светлана Циманович
Консультация для педагогов «Детсадбол — играем по правилам»

В детском саду детсадбол – это старый пионербол, своеобразное производное от волейбола. Также, как волейбол, детсадбол воспитывает командный дух, ведь каждый член команды знает, что общий результат и от его действий. Члены детсадбольной команды периодически меняются местами и должны быть взаимозаменяемы. Ситуация в игре быстро меняется, значит, члены команды должны доверять друг другу и понимать друг друга без слов, быстро принимать решение. И в волейболе, и в пионерболе, и в детсадболе сочетаются универсальность и взаимозаменяемость, доверие и право на риск, подстраховка и взаимопомощь.

Публикация «Консультация для педагогов „Детсадбол — играем по правилам“» размещена в разделах

ИГРАЕМ ПО ПРАВИЛАМ

Сущность игры заключается в том, что каждая из двух команд (в команде 5 человек) стремится точно разыграть мяч руками (не более трех передач) и направить его через сетку на сторону противника нападающим ударом.

Правила игры в детсадбол сходны с волейбольными, только мяч нужно не отбивать, а перекидывать, т. е. поймать и бросить другому игроку. Начало игры – один свисток. При остановке игры дается два свистка. После каждого забитого мяча объявляется счет игры.

Если мяч упал на площадку и выкатился за ее пределы, команде засчитывается очко; если мяч попал в игрока и, минуя площадку, улетел за ее пределы, - тоже очко. Мяч отдается под сеткой подающей команде. А в команде, потерявшей подачу, делается переход игроков по часовой стрелке. Игра может продолжаться до 10, 15 и более очков в зависимости от подготовленности и желания детей.

Игры и упражнения для детей, готовящихся к игре в детсадбол.

На первых занятиях дети упражняются в метании, развивая глазомер и ловкость движений.

1. Бросать мяч вверх и ловить руками:

2. Перебрасывать мяч друг другу снизу;

3. Перебрасывать мяч друг другу из-за головы;

4. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой;

5. Подбрасывать мяч, а ловить после одного-двух хлопков;

6. Перебрасывать мяч (двумя руками) через сетку, натянутую выше головы ребенка;

7. Бросать мяч друг другу и ловить из положения сидя:

8. Бросать мяч друг другу и ловить с поворотом кругом;

9. Бросать мяч и ловить в движении;

10. Метать мяч вдаль разными способами;

11. Метать мяч вдаль через сетку;

12. Бросать набивной мяч двумя руками (вес до 1 кг) от груди из-за головы.

ИГРЫ

«Кого назвали, тот ловит»

Дети ходят или бегают по залу. ИФК держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из ребят и подбрасывает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

«Ловишка с мячом»

Дети стоят по кругу и передают мяч на каждое слово, произнося любую считалку. Тот, на ком мяч остановился в конце считалки, выходит на середину и говорит: «Раз, два, три – беги!» Игроки разбегаются, а ловишка бежит за ними, бросая мяч по ногам убегающих. Тот, в кого попал мяч, временно выходит из игры.

«Петушок»

Все игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук. В середине круга водящий. Игроки перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях, чтобы водящий не мог коснуться его. Водящий может касаться мяча в воздухе, по полу или в руках любого игрока. Если ему это удалось, то на его место идет ребенок, который последним бросил мяч или не уберег его от касания. Водящий становится на место «провинившегося».

«Мяч среднему»

Дети, разбившись на равные группы, образуют 3-4 круга. Внутри круга – водящий. Он по очереди бросает мяч каждому игроку и ловит бросок от него. Когда каждый игрок поймает и бросит мяч и мяч вернется к водящему, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча. Бросать мяч по очереди, не сходя с места; если мяч упал, его надо поднять, встать в круг и повторить бросок.

«Ловкая пара»

На полу рисуют 6 параллельных линий на расстоянии 0,5 м одна от другой. Дети встают в две шеренги парами друг против друга на самую ближнюю линию. По сигналу каждая пара по 3 раза перебрасывает мяч друг другу. Если мяч наразу не упал, дети делают шаг назад и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать броски снова. Игроки отходят назад до тех пор, пока не окажутся у самых последних границ.

Публикации по теме:

«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада .

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детсадбол — играем по правилам»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 14:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД