Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта»

Ольга Купринович
Консультация для педагогов «Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта»

С самого рождения ребенок осуществляет такие движения как сжимание и разжимание кулачка такое движение в психологии называется хватательным, сохраняется и совершенствуется на протяжении всей жизни и является одной из составляющих мелкой моторики. Мелкая моторика – способность мелких мышц пальцев выполнять тонкие координированные движения, главную роль, в осуществлении которой играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза.

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта“» размещена в разделах

Мелкая моторика как составная часть двигательного развития, сказывается на усвоении графомоторных навыков, которые в свою очередь влияют на готовность ребенка к школе и его дальнейшее обучение. От уровня сформированности мелкой моторики зависит и становление трудовых навыков, а также дальнейшая социализация ребенка.

Не вызывает сомнения, что моторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться в тесной взаимосвязи с моторной деятельностью.

Поэтому дошкольный период это основной этап в становлении и развитии мелкой моторики руки : движения рук становятся более согласованными, точными, координированными и дифференцированными, совершенствуется и укрепляется мышечный тонус рук, что приводит к выполнению сложных действий старшими дошкольниками.

Уровень сформированности моторной сферы является важным показателем нормального физического и нервно-психического развития ребенка. При интеллектуальной недостаточности у детей наблюдается отставание в становлении двигательных навыков, становление которых неотделимо от овладения трудовыми, поэтому важное значение для социализации детей с нарушением интеллекта имеет уровень ее развития.

Нарушения мелкой моторики оказывают негативное влияние на физическое развитие и сказываются на социализации личности, развитии трудовой деятельности, последующей социально – трудовой адаптации.

Исходя из концепции Л. С. Выготского о структуре дефекта, вторичным нарушением при нарушении интеллекта являются нарушения в развитии двигательной сферы, в том и числе и мелкой моторики.

Значительное увеличение категории детей с нарушением интеллекта в обществе, нуждающихся в помощи приводит к разработкам новых подходов к обучению и воспитанию таких детей. Исследования, посвященные проблеме развития мелкой моторики детей с нарушенным интеллектом, немногочисленны, следовательно, проблема возможностей коррекции и развития мелкой моторики у данной категории детей является мало разработанной и актуальной. Ведь, от того, как ребенок овладеет хватанием и манипулированием, зависит, сможет ли ребенок выполнять многие действия из сферы самообслуживания, а к поступлению в школу от уровня развития мелкой моторики будет зависть успешность овладения грамотой, в последующем социальная адаптация. Поэтому в дошкольном возрасте развитие мелкой моторики является важнейшем аспектом работы педагога т. к. в дальнейшем она окажет положительный эффект на интеллектуальном и трудовом развитии, а также на успешность его социализации.

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Ребенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Купринович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД