Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Ребенок играет не только игрушками»

Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Ребенок играет не только игрушками»

Игра способствует раскрытию в ребенке творческих способностей, формированию произвольного поведения, адекватной самооценки и самостоятельности, усвоению норм и правил поведения в обществе, овладению социальными умениями и навыками.

Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.

Публикация «Консультация для педагогов „Ребенок играет не только игрушками“» размещена в разделах

Зная обо всех преимуществах игры, по сравнению с другими видами детской деятельности, применяются многие педагогические и психологические задачи:

установление контакта со сверстниками и взрослыми;

формирование положительных взаимоотношений между детьми;

умение разрешать конфликтные ситуации;

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

- Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

-.Развитие эмоционально-ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста:

• Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

• Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении

• Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

• Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях

• Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

• Формирование представлений о родном городе и стране, развитие гражданско-патриотических чувств.

• Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,

• Желания следовать социально-одобряемым нормам поведения,

• Помощь детям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Методы социально-коммуникативного развития будут:

• организация развивающих проблемно- практических и проблемно-игровых ситуации, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов,

• личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы;

• сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами);

• совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания;

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР.

Игры, возникающие по инициативе детей

Игры-экспериментирования Игры с природными объектами;

Игры с игрушками; Игры с животными.

Сюжетные игры Сюжетно - ролевые; Режиссёрские; Театрализованные.

Игры, возникающие по инициативе взрослого Обучающие игры

Сюжетно -дидактические; Подвижные; Музыкально – дидактические;.

Театрализованные; Празднично – карнавальные; Народные игры

Виды игр

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.

Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. ПРОБЛЕМА. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

ВЫВОДЫ: При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Работа, направленная на преодоление ребенком различного рода эмоциональных трудностей это длительный процесс. Но необходимо ее продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках направленных воздействий, в поисках тех игровых методов, которые наилучшим образом способствуют целям коррекции. Осуществляя эту работу, можно добиться высоких результатов в развитии личности детей, их самосознания, самоуважения, самолюбия, самоутверждения, развития собственного «Я».

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество» В нашем детском саду в течение учебного года часто проходят мастер классы, лето не исключение. Лето без хорошего летнего настроения — ничто.

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ребенок играет не только игрушками»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 16:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД