Получи документы

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Екатерина
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Виртуальный тур позволяет вам приостановить путешествие в тот момент, когда вам нужно подумать об увиденном. На виртуальной экскурсии легче совмещать восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и спонтанным.

Виды экскурсий :

Биографический – это экскурс в биографию и творчество писателей, ученых и спортсменов.

Краеведение – один из важнейших способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона.

Публикация «Консультация для педагогов „Виртуальная экскурсия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Культурно-художественный (исторический) - наглядное знакомство с материальными памятниками истории и культуры, расположенными в исторической или искусственной (музейно-экспозиционной) среде, с целью изучения прошлого человеческого общества по определенному пути под руководством обученного человека.. Историческая экскурсия является формой приобщения исторических знаний и краеведческой работы и способствует формированию мировоззрения.

Обзорная экскурсия – это совокупность нескольких виртуальных экскурсий в рамках одной темы.

Виртуальные экскурсии могут иметь различную форму и содержание:

— Фотопутешествие (знакомство с предметами и природными явлениями вместе с героем). Оформлен в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

видеоэкскурсия, комментариями которой являются рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Как и при разработке любого проекта, подготовка виртуальной экскурсии базируется на определенном алгоритме действий, позволяющем педагогам добиться успешного результата.

Темы экскурсий подбираются с учетом возрастных особенностей, интересов детей, а также календарно-тематического планирования.

Основными этапами создания виртуального тура являются :

– выбор темы;

— Определение целей и задач экскурсии;

– изучение литературы по данной теме;

— Подготовительная работа с родителями;

— Выбор и изучение экскурсионных объектов;

— Создание экскурсионного маршрута на основе видеозаписей;

— Определить технологию проведения виртуальной экскурсии;

– Подготовить текст (комментарии);

— проведение экскурсии;

- Финальное интервью.

Разработан алгоритм действий по организации и проведению виртуальной экскурсии :

1. Подготовительный этап: Начинаем с выбора темы и определения цели и задач экскурсии. Затем мы подбираем литературу и активно проводим подготовительную работу с детьми и родителями. Затем на основе полученного материала детально изучаем экскурсионные объекты, создаем экскурсионный маршрут на основе видеоряда, определяем технологию проведения виртуальной экскурсии и создаем текст (комментарий) к экскурсии. Сопроводительный комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода».

2. Основной этап: погружение ребенка в действие организованной учебной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных познавательных игровых ситуаций.

3. Проведение экскурсии.

4. Многократный просмотр видеоклипов по желанию и интересам детей;

5. Завершение экскурсии, размышление. Завершаем виртуальную экскурсию заключительной дискуссией, в которой мы вместе с детьми обобщаем и систематизируем увиденное и услышанное и делимся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД