МААМ-картинки

Консультация для родителей «Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?»

Света Денисова
Консультация для родителей «Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?»

Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?

Несмотря на то, что у младших школьников ведущим видом становится учебная деятельность, игра продолжает занимать большое место в их жизни. Родители, учителя могут этим воспользоваться для того, чтобы с ее помощью решать различные вопросы развития и обучения учеников начальной школы. С этой позиции многие виды игр положительно зарекомендовали себя на уроках математики, чтения, знакомства с окружающим, физкультуры, рисования. Среди прочих особое положение занимают развивающие игры, направленные на формирование произвольности психических процессов и внимания. Из-за доступности, простоты подготовки их можно использовать как в школе, так и дома.

Публикация «Консультация для родителей „Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?“» размещена в разделах

Самые полезные игры для младших школьников

Учителя начальной школы считают, что одной из основных причин плохой успеваемости является невнимательность детей, неумение сосредоточиться на учебном материале, нежелание произвольно распределять свое внимание. Помочь справиться с этой проблемой можно при помощи развивающих игр. В школе их используют на уроках, в группах продленного дня, в домашней обстановке развивающие игры можно предлагать детишкам в любое время: во время прогулки, поездки за город, на семейном досуге. Главное знать, какие игровые задания необходимы для ученика конкретного возраста, на улучшение каких свойств внимания они могут влиять. Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки. Как правило, они легко сочетаются с учебным материалом, поэтому их содержанием становятся знания по математике, ознакомлению с окружающим, правила русского языка.

Игры с математическим содержанием

Развивающие игры на внимание для начальных классов с математической направленностью являются наиболее популярными в школьной среде. Помимо своих основных задач – развивать внимательность, они помогают закрепить школьный материал, поэтому будут полезны детям на протяжении всей начальной школы.

«Математическое лото»

Игровое задание улучшает такие свойства, как концентрация, сосредоточенность, распределение внимания, закрепляет навыки в счете, развивает логическое мышление.

Для действия готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Интереснее играть с группой детей или во время семейного досуга. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

«Летчики»

Развивает сосредоточенность, объем и распределение внимания, зрительное восприятие, мышление.

Ведущий предлагает школьникам стать «летчиками» : нужно перелететь из одного места в другое. Полет проходит над разными городами. Для полета надо проложить маршрут, показав линиями на игровом поле в таблице движение самолета. Для того чтобы узнать, в какой очередности над городами пролетит самолет, надо решить примеры, находящиеся на поле.

«Фотоаппарат»

Игра направлена на развитие сосредоточенности, перераспределения внимания, увеличение объема, зрительного восприятия, воображения.

Взрослый предлагает ребенку вытащить из конверта геометрические фигуры и составить из них картинку. Затем точно перерисовать, то есть «сфотографировать» составленное изображение. Например, из треугольников разной величины составить елочку, из одного большого овала, одного среднего и четырех маленьких выложить зайчика, из трапеций разного размера и одного треугольника – башенку.

Фигуры можно использовать разные, во время игры можно закрепить с учеником название знакомых форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и назвать новые (ромб, трапеция, полукруг).

«Какое слово лишнее?»

Вариантом предшествующей игры может стать задание на нахождение лишнего слова из словесного ряда. На слух для младшего школьника оно воспринимается достаточно трудно, но дает хорошие результаты при формировании внимательности, если играть в такую игру постоянно. Ведущий называет ряд слов какой-либо тематики, играющий должен воспринять на слух и найти лишнее слово. Например: красный, зеленый, голубой, (игрушка, белый, желтый; стул, кресло, диван, (кастрюля, шкаф, стол; платье, свитер, рубашка, (кроссовки, брюки, юбка. Условие игры : словесный ряд читается достаточно быстро. Также можно использовать мяч для возврата "лишнего" слова.

Игры на внимательность с элементами правил русского языка

«Один и много»

Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Школьник возвращает в единственном числе, потом наоборот.

Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные. Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом - дома, дерево - деревья, рука - руки, книга - книги, но ребенок - дети, человек - люди, небо - небеса, чудо - чудеса, пальто - пальто, пианино - пианино. Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

«Кто в каком домике живет?»

Помогает развивать интенсивность, объем и распределение внимания. Для развлечения готовится игровое поле, на котором нарисованы три домика с одним, двумя и тремя окошками, в которых живут зверушки. В первом домике обитают животные, название которых состоит из одного слога (волк, мышь, лось, рысь, слон); во втором – из двух слогов (ли-са, за-яц, мед-ведь, кош-ка, бел-ка); в третьем – из трех слогов (ку-ни-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, кен-гу-ру). Для первоклассников можно предложить картинки с изображением животных, начиная со второго класса – карточки с написанными словами, которые ребята распределяют по домикам.

Публикации по теме:

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для педагогов и родителей «В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?» В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел? Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают.

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников» Память - одно из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «В какие игры можно поиграть с детьми?» В какие игры можно поиграть с детьми? Воспитатель Машанова Л. Ю. У большинства родителей, имеющих детей 3 – 6 лет (до 75%, есть желание.

Консультация для родителей «В какие игры можно поиграть с ребенком» Дома 1. Выбери наряд (развитие творческих способностей, артистичности, чувство юмора) Дождливый день — очень подходящее время для того,.

Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни»Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни» Для того, чтобы ребенок рос любознательным и сообразительным, нужно помочь раскрыть его способности. Нужно постараться оценить его собственные,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям» "Какие игрушки нужны детям" Рекомендации для родителей Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они.

Рекомендации для родителей «Зачем нужны игры для развития мелкой моторики» Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие.

Статья-консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста? Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 19:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?»» (включая файлы) размещена пользователем Света Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД