Наталья Путилова
Консультация для родителей: «Компьютерные технологии в коррекции речевых нарушений»
В индивидуальную непосредственно - коррекционную деятельность со старшими дошкольниками (по формированию произносительной стороны речи, чаще всего на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи) я включаю компьютерные технологии.
Они служат как дополнительное средство работы в течение недлительного времени - 1 раз в неделю.
Обязательно соблюдаю правила безопасной работы с компьютером, а также применяю только апробированные и научно обоснованные программы.
Публикация «Консультация для родителей: „Компьютерные технологии в коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах
На одном занятии работа с компьютером не превышает 10 минут.
До начала занятия провожу с ребёнком зрительную гимнастику
(посмотреть вверх – вниз, вправо – влево, выполнить круговые движения глазами)
с пением гласных звуков речи:Песенка солнышка - ААААА., волка - УУУУУ., лисоньки - ООООО., медведя - ЭЭЭЭЭ. ,ёжика - ЫЫЫЫЫ., лошадки-ИИИИИ.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Они служат как дополнительное средство работы в течение недлительного времени раз в неделю](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1613208064.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Обязательно соблюдаю правила безопасной работы с компьютером а также применяю только апробированные и научно обоснованные программы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1613207289.jpg)
Во время работы с компьютером прошу переводить взгляд ребёнка с компьютера каждые 2 минуты на несколько секунд.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 До начала занятия провожу с ребёнком зрительную гимнастику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1613207378.jpg)
По окончании коррекционной деятельности за компьютером зрительную гимнастику рекомендуется повторить.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 посмотреть вверх вниз вправо влево выполнить круговые движения глазами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1613207519.jpg)
Детям нравится такое сотрудничество и повышается мотивация к логопедическим занятиям, Наблюдаем адекватную оценку ребёнком своих действий. Он воспринимает меня как помощника и усваивает необходимый речевой материал.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 с пением гласных звуков речи Песенка солнышка ААААА](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1613207636.jpg)
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому речевому материалу и качеству коррекционной работы.