МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Японская методика пальцевого самомассажа как новая образовательная технология»

Светлана Артеменко
Консультация для воспитателей «Японская методика пальцевого самомассажа как новая образовательная технология»

Консультация для воспитателей

«Японская методика пальцевого самомассажа как новая образовательная технология»

Подготовила: воспитатель Артеменко С. А

Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики рук детей, познавательной деятельности, речи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Японская методика пальцевого самомассажа как новая образовательная технология“» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях Японии, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

• массаж большого пальца - повышает активность мозга;

• массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу;

• массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника;

• массаж безымянного пальца - стимулирует печень;

• массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:

• работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);

• предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);

• способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Другой японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа :

1. Массаж пальцев начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», их нужно:

• вертеть в руках;

• щелкать по ним пальцами;

«стрелять»;

• направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

3. Массаж грецкими орехами:

• катать два ореха между ладонями;

• один орех прокатывать между пальцами;

• удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

4. Массаж шестигранными карандашами:

• пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;

• удерживать в определённом положении в правой и левой руке.

5. Массаж «чётками». Перебирание чёток развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счётом, прямым и обратным.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Подобранные упражнения могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей) Последовательность выполнения аппликации. Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Японская методика пальцевого самомассажа как новая образовательная технология»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Японская методика пальцевого самомассажа как новая образовательная технология»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД