Лучший педагог года

Консультация для воспитателей. Подвижные игры на участке летом

Екатерина Щукина
Консультация для воспитателей. Подвижные игры на участке летом

В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.

Публикация «Консультация для воспитателей, Подвижные игры на участке летом» размещена в разделах

Все методы воспитания в дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего развития ребенка, формированию гармонично развитой личности, этому в большей мере способствует комплексное использование в воспитательно – образовательном процессе разнообразных средств.

Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребенка, в независимости от возраста и особенностей развития, особенно полезны игры на открытом воздухе.

Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать все приобретенные ранее навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать решительно, проявляя активность, настойчивость, инициативу, самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

В зависимости от погодных условий. А также тематического содержания развлечений определяется и место их проведения. Так игры, которые требуют определенны образом организованной площадки и оборудования (например «Городки») целесообразнее проводить специальной площадке; игры же, не требующие каких-то специальных условий можно проводить на игровом участке при условии наличия свободного пространства, не занятиго малыми архитектурными формами.

Игры и забавы в повседневной жизни можно брать с учетом возрастных особенностей и педагогических требований, которые стимулируют активную двигательную деятельность детей.

Среди них выделяются подвижные игры с элементами спортивных игр, эстафеты, развлечения, разнообразные игровые упражнения, которые выполняются и без предметов, и с игровым материалом: обручами, мячами, скакалками, ракетками, кеглями и так далее. В подвижных играх целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, деревья и так далее). А так же природный материал (шишки, палки, камешки).

Хотя решающая роль в руководстве подвижными играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении подвижных игр.

Надо стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры, по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до логического завершения. Старших ребят нужно приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игры, участвовать в играх в качестве водящего, следить за ходом игры, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила.

Чаще всего подвижные игры используют в педагогической практике в целях двигательной активизации детей.

Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижных играх, полезна; систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но так как эти игры еще и эмоционально насыщены и очень привлекательны для детей, то не редко, увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться.

Внешним признаком утомления является чрезмерная одышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений. В таком случае дети могут жаловаться на легкое головокружение, усталость. Признаком начинающегося переутомления является снижение интереса к тому виду деятельности, в котором в данный момент ребенок участвует. Переутомление может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребенка, привести к нарушению сна, снижению аппетита, вызывать двигательное беспокойство или, наоборот, вялость.

Для того, чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера. При этом надо стремиться к тому, чтобы высокая двигательная активность разумно сочеталась с более спокойными видами деятельности. Следует следить за тем, чтобы игры детей проходили в дружеской обстановке, без ссор. В любую минуту педагог должен быть готов оказать детям помощь, если возникнет необходимость, например, уточнить правила игры, распределить играющих в равные по силе команды, разметить место для соревнований.

В задачи воспитателя при руководстве играми и развлечениями входит как наблюдение за состоянием играющих, так и регулирование физической нагрузки. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми правилами:

1. Увеличить или уменьшить общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов.

2. Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов.

3. Проводить игру на большом или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий.

На участке можно и нужно использовать игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимся водящим. В зависимости от общефизической подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот.

Дети младшего дошкольного возраста по своей физиологии довольно активны, они много двигаются: ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и тому подобное. При этом у них еще не до конца развита координация движений. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков. Обручей, скакалок и тому подобного.

В этом возрасте детям крайне необходимо внимание педагога, его помощь и даже непосредственное участие в играх и упражнениях малышей. Можно использовать перебежки «Лошадки», «Доги мяч», «Принеси предмет», «Шире шаг», «По узенькой дорожке», «Воробушки и кот», «Не забегай в круг» и другие.

Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с более сложными двигательными заданиями.

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды, можно поиграть в такие игры, как: «сядь – встань», «Сядем парочкой», «Бой петухов», «Пролезь через руки» и тому подобные. Все они не требуют много свободного пространства и в них можно играть под навесом прогулочной веранды или даже в группе.

В подвижных играх можно применять и совершенствовать все виды движений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Детки – это маленькие непоседы. Они с удовольствием резвятся всегда и везде. Присоединяйся! Существует крылатая фраза: «Вся наша жизнь.

Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ"Активный отдых является наиболее эффективным способом снятия.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры - это замечательный.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Организация сюжетно-ролевой игры на участке летомОрганизация сюжетно-ролевой игры на участке летом Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольников и потому рассматривается педагогами всех времен как одно из главных средств воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Подвижные игры на участке летом
Опубликовано: 25 мая 2021 в 15:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей. Подвижные игры на участке летом» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД