МААМ-картинки

Консультация «Давайте научим детей внимательно рассматривать картину»

Анастасия Попова
Консультация «Давайте научим детей внимательно рассматривать картину»

Вы читаете малышу и рассматриваете иллюстрации. В книжках персонажи четко прорисованы, понятен сюжет и незамысловатая цветовая гамма. А вот как подвести ребенка к восприятию художественной картины?

Изобразительное искусство является одним из важнейших средств в воспитании подрастающего поколения. Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, постепенно формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картину дети интересуются : что на них изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми предметами, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображённого, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным (характерные детали, цветовую сторону). Это даёт возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать ещё несколько раз то, что им понравилось и запомнилось, появляются любимые произведения, развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания.

Публикация «Консультация „Давайте научим детей внимательно рассматривать картину“» размещена в разделах

Занимаясь с детьми 3-4 лет важно прежде всего привлечь их внимание к картине. Один из приёмов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место того ребёнка, который является действующим лицом на картине. Ребёнок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя.

При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой приём, развивающий наблюдательность и речь: воспитатель путём вопросов вовлекает ребёнка в соревнование – «Кто больше увидит на картине, побуждая его к наблюдательности и высказываниям. В очень редких случаях малыши смотрят картины молча. Воспитатель должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины.

Старшие дошкольники приобретают умение воспринимать произведения различного содержания, а не только те, в которых имеется занимательный сюжет, изображено какое – то действие. Вместе с тем и сюжетную картину они способны теперь воспринимать иначе, чем более младшем возрасте – о многом они могут догадаться, многое вообразить, в этом им помогают получаемые знания и новые представления о явлениях жизни. У детей этого возраста достаточно развита любовь к природе, и они с интересом относятся к пейзажу, определяют, какое время года изображено, что характерно для осени и весны, какие краски выбрал художник для их передачи, как изображены зимний холод,вьюга, осенний ветер.

Очень важно практиковать повторное рассматривание картин : знакомое произведение вызывает оживлённые высказывания, в нём отмечаются те стороны и детали, которые не были замечены в первый раз.

Беседы с детьми направлены на более глубокое понимание событий. Изображённых на картине : дети не только рассказывают о том, что изображено, но и как изображено. Этому воспитатель учит детей с помощью образца рассказа.

Рассказ по картине должен быть по возможности образным, выразительным, чтобы поднять интерес у детей, создать определённое настроение. Когда это возможно, воспитатель использует художественную литературу (читает стоки стихотворения, отрывок из сказки, рассказа).

Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу.

Например, показав детям картины И. Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели», воспитатель спрашивает, где по их мнению, изображена ранняя и поздняя весна? На какой картине изображён солнечный день? И т. д.

Вопросы воспитателя должны направлять внимание детей на колорит картины, сочетание красок, характерное для весеннего дня.

Затем педагог просит детей рассказать о цветовых сочетаниях, передающих пасмурный день на картине «Грачи прилетели».

Еще интереснее сравнить четыре картины «Золотая осень» :

Беседа может начаться с самого рассказа воспитателя о картине. Затем путём вопросов он привлекает и детей к активному выражению своих впечатлений. В других случаях, когда у детей развито умение рассматривать картины и воспитан интерес к ним, беседа прямо начинается с вопросов к детям. Проведя беседу по картине, воспитатель в заключение высказывает своё суждение о ней в понятной и интересной для детей форме, обобщая их высказывания.

Педагог помогает детям делать несложные выводы, обобщения, обращает внимание на главное.

В результате таких занятий у детей развивается интерес к рассматриванию картин. Они начинают замечать картины вне детского сада, рассказывают об их содержании воспитателю. Интерес этот поддерживается тем, что в детском саду детям предоставляется возможность самостоятельно рассматривать художественные открытки и картинки. Можно, например, организовать игру в «магазин», где продаются открытки, и дети будут сами выбирать их.

В старшей группе весной после систематически проводимых рассматриваний картин, хорошо устроить в групповой комнате выставку. Все репродукции картин, которые дети видели в течении года, красиво разместить на стене и прибавить несколько новых картин.

Когда выставка будет готова, воспитатель предлагает рассмотреть её. Дети свободно переходят от одной картине к другой, рассматривая их. Воспитатель в это время внимательно прислушивается к высказываниям детей, проверяет, помнят ли они ранее виденные картины, замечают ли, что для них ново. Затем он объединяет детей и обходит выставку вместе с ними. Дети говорят,какие картины они полюбили больше, какие картины помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываясь об их содержании.

Все выше описанные формы, методы и приёмы помогут педагогам в детских садах воспитать у детей интерес к произведениям искусства, в частности при знакомстве детей с репродукциями картин.

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Консультация для родителей «Давайте танцевать!»Консультация для родителей «Давайте танцевать!» Консультация для родителей «Давайте танцевать!» Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Давайте научим детей внимательно рассматривать картину»
Опубликовано: 11 января 2023 в 08:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Давайте научим детей внимательно рассматривать картину»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД