Лучший педагог года

Консультация «Опыты с песком дома»

Молькова Дарья Владимировна
Консультация «Опыты с песком дома»

Опыты с песком дома

«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность!»

Л. С. Выготский.

Песок – это материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает детей и взрослых!

Публикация «Консультация „Опыты с песком дома“» размещена в разделах

Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком – это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка, а так же способствует развитию коммуникативных навыков со сверстниками и взрослыми!

Опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Он способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные процессы, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивает наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую активность!

Опыт «Откуда берется песок?»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента: возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Опыт «Своды и тоннели!»

Оборудование:

1. Поднос с сухим песком.

2. Лист тонкой бумаги.

3. Карандаш.

4. Клеевой карандаш.

Опыт: возьмем тонкую бумагу и склеим из нее трубочку по диаметру карандаша.

Оставив карандаш внутри трубочки, осторожно засыплем их песком так, чтобы конец трубочки и карандаша остались снаружи (разместим их наклонно в песке).

Аккуратно вынем карандаш и спросим детей, смял ли песок бумагу без карандаша? Дети обычно считают, что да, бумага смялась, ведь песок достаточно тяжелый и мы насыпали его много.

Медленно вынимаем трубочку, она не смялась! Почему? Оказывается, песчинки образуют предохранительные своды, из них получаются тоннели. Именно поэтому многие насекомые, попавшие в сухой песок, могут там ползать и выбираются наружу целыми и невредимыми.

Вывод: Песчинки могут образовывать своды и тоннели.

Опыт «Песчаный конус!»

Оборудование:

1. Сухой песок.

2. Поднос, на который можно высыпать песок.

Опыт: берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания.

Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение.

1. Почему же так происходит?

Давайте внимательно рассмотрим песок.

2. Из чего он состоит?

3. Из отдельных маленьких песчинок.

4. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Вывод: слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

Опыт «Мокрый песок!»

1 вариант:

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки. Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. • Какие фигурки получились? • Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

2 вариант:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

• Хорошо видны отпечатки?

(Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек).

• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Опыт «Куда исчезла вода?»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок

Удачи Вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы проводили опыты дома во время карантина»Фотоотчёт «Как мы проводили опыты дома во время карантина» Экспериментальная деятельность является одной из главных видов деятельности ребёнка. Экспериментальная деятельность даёт детям реальные.

Консультация для родителей дошкольного возраста «Эксперименты и опыты дома»Консультация для родителей дошкольного возраста «Эксперименты и опыты дома» Консультация для родителей дошкольного возраста «Эксперименты и опыты дома» Экспериментирование и опыты являются особой формой поисковой.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Опыты с песком дома»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 02:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД