Папки-передвижки

Консультация «Организация совместной деятельности детей и взрослых»

Анна Мовсисян
Консультация «Организация совместной деятельности детей и взрослых»

Организация совместной деятельности детей и взрослых

Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей. Познавательное развитие детей с помощью игры. Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно-дидактические игры. Работа с детьми в рамках этого блока исключает специально организованные занятия. Активность детей может быть вызвана воспитателем, который вовлекает их в познавательно-игровую деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею. Также воспитатель может подключиться к уже возникшей деятельности детей, направляя се ход изнутри, как равный партнер. Важно сохранять баланс между инициативой детей н взрослого в выборе целей деятельности, конкретного материала для нее. Целесообразно в ряде случаев строить совместную познавательную деятельность так, чтобы ребенок при желании мог продолжить ее самостоятельно, пока не исчерпает свой интерес (например, начатая со взрослыми игре может быть продолжена детьми самостоятельно). Для этого необходимо создать предметную среду и пространство групповой комнаты, позволяющие воспитателю не прерывать деятельность детей, а самому перемещаться от одной детской полгруппы к другой. Существуют два варианта организации совместной познавательной деятельности в условиях современного ДОУ. Совместная деятельность организуется как система игр для закрепления полученных на занятии знаний и умений, а также для формирования умений детей применять полученные представления в разнообразных игровых ситуациях. В этом случае совместная деятельность подчинена системе занятий и тесно с ней связана в задачах и содержании. Можно использовать в этом варианте организации совместной деятельности разработки дидактических игр, а также комплекс сюжетно дидактических игр.

Публикация «Консультация „Организация совместной деятельности детей и взрослых“» размещена в разделах

При организации сюжетно-дидактических игр в рамках совместной познавательной деятельности воспитателя и детей необходимо соблюдать следующие условия (по исследованиям А. А. Смоленцевой). 1. Отбор знаний, полученных на занятиях для последующего отражения их в играх старших дошкольников. Для реализации этого положения необходимо: - определить возможность применения знаний в детских играх; - обеспечить преемственность между содержанием занятий с последующей игровой деятельностью; - включать в игры специфические действия, направленные на актуализацию знаний н умений. 2. Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят знания и умения, полученные на занятиях. Для построения игр надо ориентироваться на такую деятельность взрослых, которая отвечала бы следующим требованиям: - она должна быть доступной для понимания детей. Знания и умения должны являться средством достижения социально значимых результатов; - профессиональная деятельность взрослых должна быть наглядной как по вариантам использования знаний и умений, так и по получаемому продукту; - действия и отношения взрослых должны быть воспроизводимы в игровых ролях. 3. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей. Обогащать игры по тематике, сюжетам, игровым ролям, взаимоотношениям детей. В этом случае усвоенные правила и способы действий дети будут переносить в другие игры с новыми объектами. Сфера применения знаний значительно расширится. Готовить вместе с детьми необходимый материал и атрибуты для игры. В совместном труде у детей появится интерес к содержанию игры, будущим ролям и развертыванию сюжета.

Публикации по теме:

Циклограмма календарного планирования совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (в соответствии с ФГОС ДО) Циклограмма календарного планирования совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (в соответствии с ФГОС ДО) составлена.

Организация совместной проектной деятельности детей и родителей Доклад Организации совместной проектной деятельности детей и родителей Автор: Руководитель клуба «Доверие» Воспитатель первой квалификационной.

Конспект совместной деятельности детей 5–7 лет и взрослых «Путешествие по океану Интересов» Цель - развивать познавательные интересы детей. Задачи: 1) Вызвать у детей интерес к окружающему миру. 2) Развивать память, слуховое восприятие,.

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Путешествие в Зоопарк» Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: Познавательное развитие Возрастная группа: средний.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности» Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают са-мое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут.

Организация совместной деятельности логопеда и психолога для детей с ОВЗ в дошкольном учреждении В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом.

Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Актуальность проекта Физическое.

Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению» Творческая мастерская «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Организация совместной деятельности детей и взрослых»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 22:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация совместной деятельности детей и взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мовсисян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД