Получи документы

Консультация «Речевые игры»

Марина Гуторина
Консультация «Речевые игры»

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Игры на активизацию словаря

Публикация «Консультация „Речевые игры“» размещена в разделах

1.«Животные и детеныши»

Цель: развивать навыки словообразования (кошка-котенок, корова-теленок и т. д.)

2. «Кто где живет?»

Цель: закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» (собака живет в будке, белка – в дупле и т. д.)

3. «Чей, чья, чьё?»

Цель: образование притяжательных прилагательных (хвост волка – волчий, уши кошки – кошачьи и т. д.)

4. «Отгадай, что это»

Цель: отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).

5. «Один - много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных от единственного числа (стол-столы, ложка-много ложек, кофта-5 кофт и т. д.)

6. «Назови лишнее»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников. Разви-тие словарного запаса у детей (ложка, стул, кастрюля, супница; брюки, куртка, са-поги, платье и т. д.)

7. «Сколько звуков в слове»

Цель: определение количества звуков в слове и их последовательности.

Например, сколько звуков в слове «сова»? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый?

8. «Придумай слова»

Цель: придумывание слов с определенным количеством звуков.

Например, придумай слово, состоящее из двух, трех, четырех слогов.

9. «Узнай словечко»

Цель: узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков.

Например, какое слово получится из этих звуков: к-у-к-л-а.

10. «Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов.

Например, большой – маленький, короткий -, сладкий -, мягкий - …

11. «Назови ласково»

Цель: словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например, петух - петушок, утка - уточка, гусь - гусёнок. курица – курочка…

12. «Подбери признак»

Цель: подбор прилагательного.

Например, куртка (какая) - красная, теплая. Сапоги (какие) - коричневые., Шарф (какой) -., Пальто (какое) -.

13. «Из чего какой?»

Цель: образование прилагательных от существительных.

Например, колесо от резины -, кабина из железа -, руль из пластмассы -, сиденье из кожи -, кузов из дерева -, рельсы из железа -, окно из стекла - ….

14. «Пересчитай»

Цель: согласование числительных с существительными.

Например, первый заяц, второй заяц, пятый заяц. Один заяц, два зайца, пять зайцев.

15. «Кто что делает»

Цель: подбор действий к существительным.

Например, повар - варит, портниха -.

16. «Кто или что может это делать?»

Цель: подбор предметов на названное действие

Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Можно подбирать слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…

17. Игра «Что для чего»

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец — в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус — в соуснице и т. д.

18. «Угощаю»

Ход игры — Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

19. «Подружи слова»

Например, листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольниковЛогопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевые игры»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевые игры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гуторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД