Лучший педагог года

Коррекционное занятие по адаптации первоклассников «Я и мои друзья. Дружба»

Нурудинова Лиза
Коррекционное занятие по адаптации первоклассников «Я и мои друзья. Дружба»

Конспект коррекционно- развивающего занятия психолога в 1 классе по адаптации первоклассников

«Я и мои друзья. Дружба».

Педагог-психолог: Нурудинова Лиза Шамсудиновна.

Класс:1

Предмет: занятие по психологии.

Цель занятия : создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество

знакомство с учениками и с петушком "Петя. "

Публикация «Коррекционное занятие по адаптации первоклассников „Я и мои друзья, Дружба“» размещена в разделах

развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей;

формирование позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки через подкрепление любых успешных действий;

формирование умения общаться с помощью положительных эмоций и чувств;

развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся;

воспитание доброжелательности, умения видеть красоту в простом и обыденном, умения дарить тепло и доброту;

развитие памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности;

развитие речи учащихся посредством включения в учебный диалог;

воспитание стремления к самовоспитанию, формированию в себе лучших человеческих качеств.

Группа учащихся: 8-10 учащихся 1 класса.

Условия проведения и оборудование: класс, стулья, парты, свеча, мягкая игрушка, мяч, листочки (бумага А4) с фамилией и именем каждого ученика, аудиозапись, видеозапись мультфильма, цветные карандаши или фломастеры.

Методы и приемы: Мини-лекции, беседы, совместное обсуждение, игры, упражнения на обратную связь.

Ход занятия:

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит, возьмите немного тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите «Имя, здравствуй, мне приятно тебя видеть» Молодцы! А теперь тихонько сядьте за парты».

Меня зовут Лиза Шамсудиновна, я работаю педагогом-психологом в школе!

Я пришла к вам, чтоб познакомиться и провести интересный урок. Мы будем знакомиться друг с другом, познавать себя. Ребята, а как вы думаете, что значит «познавать себя»? Твоё мнение? А твоё?.

И ведь действительно через наши уроки мы будем учиться познавать себя, окружающий мир, мир, который нас окружает, а делать мы это будем через интересные задания, игры.

Тема нашего занятия сегодня : «Я и мои друзья. Дружба. Для того, чтобы мы комфортно работать вместе нам необходимо познакомиться. Но прежде чем мы начнём наше знакомство, я хочу представить вашему вниманию моего друга, который очень мне помогает изо дня в день. Это петушок, его зовут Петя. А знаете,ребята. почему его назвали Петей? Давайте спросим у петушка?. Меня назвали Петей, потому что я хорошо пою. (спеть песенку)

Спать на заре я не могу

Громко кричу"Кукуреку"

Хлопаю я крыльями к окнам бегу

"Добрым утром люди "Ку-ка -ре-ку" (повторять с детьми с движениями)- развитие памяти и координации движений.

Постановка цели.

Педагог-психолог: «Первого сентября вы пришли в школу. Здесь вы познакомились с новыми детьми, а кто-то уже нашел себе друга или несколько друзей. На нашем сегодняшнем занятии я бы хотела поговорить о дружбе. У вас, наверное, у всех есть друзья. А кто такой друг? Чем друзья отличаются от знакомых? А что такое дружба? Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).

1. И я предлагаю вам первое задание, рассказать всем: Пете, мне (Лизе Шамсудиновне, своим одноклассникам, как зовут вас, рассказать, какой ты или, какая ты, поздороваться с Петей так, как делаю это я. (Здравствуй Петенька, меня зовут Лиза Шамсудиновна., я добрая).

2. Элементы тренинга.

Педагог-психолог: «Ребята, а сейчас поставьте стульчики в круг так, чтобы не помешать друг другу. Как это можно сделать?» (Под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг "Дружба крепкая")

1 упражнение. Игра «Волшебный мяч».

Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, что ты любишь, расскажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, рассказывает о том, что он больше всего любит, и бросает мяч другому игроку, при этом произносит слова: «Что ты любишь, расскажи» и т. д.

2 упражнение. Рассказ о своем друге.

Ведущий: «Ребята, у кого из вас есть друг? Каждый человек в течение жизни приобретает и теряет друзей. Дружеские отношения постоянно меняются по мере того как мы растем и меняемся мы сами, появляются новые друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со всеми одноклассниками, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания.

По кругу, передавая мягкую игрушку, назовите своего друга и расскажите, почему вы его считаете другом».

Ребята, а ещё с нами сегодня присутствует наша помощница, это наши листочки с заданиями, мы будем писать на этой листочке, стараться, радовать себя, радовать меня, радовать друг друга.

Для того, чтобы я знала, чей это листочек, что нам нужно с вами сделать? Правильно, подписать её. А вот мне интересно, умеете ли вы писать своё имя?

Если кто-то затрудняется, я помогу вам.

У нас сегодня первый урок. Для того, чтобы каждый урок у нас всё получалось нам необходимо обратиться к нашим помощникам. А кто помощники человека? Когда мы пишем, думаем, кто нам помогает?

Голова – это наш сундучок, в который можно уместить столько знаний, а когда нам что-то понадобиться, мы можем наш сундучок открыть и воспользоваться всей информацией, которую мы туда поместили. Верно?

Наши руки и пальчики – это тоже помощники, благодаря пальчикам мы держим ручку или карандаш, мы можем писать, а это так здорово!

(выполнить упражнение пальчиковую. (привет -пока).

Наше задание будет очень не простым, а может, для кого то оно будет простым. Мы сейчас положим руку на лист таким образом, чтобы на листе были не только наши пальчики, но и кисть, продолжение нашей руки, вот таким образом. Возьмём в руки карандаш и обведём нашу руку.

Каким цветом раскрасим большой палец? А где нарисован большой палец? А на руке покажите мне большой палец! Очень хорошо! Молодцы. (Далее раскрашиваем все оставшиеся пальцы). А теперь в центре ладони мы напишем своё имя.

(Рука дружбы- ножницами вырезаем)

Я попрошу Петю посмотреть, как ребята наши старались сегодня, посмотри Петя, ты видишь, тебе нравится? Петя проголодалась, а что любит Петя? Чем любит лакомиться? Вы знаете?

Ребята, мы так хорошо с вами сегодня поработали. Я так рада, что мы с вами познакомились, Пете очень понравилось у нас на уроке. Я могу приходить с Петей вместе на урок или просто к вам в гости в класс?

Упражнение 4. Рукопожатие.

Ведущий: «С древних времен принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало: «В руках у меня нет оружия, я пришел к тебе с миром». Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. По правилам этикета старшие первыми протягивают руку младшим, а дамы первыми подают руку кавалерам».

Ведущий: «Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Давайте посмотрим презентацию о дружбе животных»

Просмотр слайдов.

Рефлексия

Ведущий: «О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось, удивило, обрадовало? В завершении нашей встречи прошу вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии я понял (поняла…»

Наш урок окончен. Я хочу всех поблагодарить. Мне очень приятно было погостить в вашем классе. Я надеюсь, что мы будем слушать друг друга, слышать, никогда не будем расстраивать друг друга. Будем дружить друг с другом, общаться и прощать друг другу ошибки, которые мы иногда совершаем.

Ритуал окончания занятия.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу. (результат работы обмениваются с друг другом (Рука дружбы)

Ведущий: «Ребята, сейчас вам нужно будет продолжить предложение, обращаясь к соседу: «Мой друг, я желаю тебе…». Молодцы!

Всем спасибо.

Дополнительные задания на случай, если осталось свободное время:

1. графический диктант;

2. раскраска зайка.

3. Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба» Задачи: • формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях; • развитие эмпатии. Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Коррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группыКоррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили удивительное космическое путешествие и побывали на Марсе. Делимся с вами.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зрения. Цель: формирование представлений дошкольников с.

Коррекционное занятие по СБО «Наши пушистые друзья» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по СБО «Наши пушистые друзья» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по СБО «Наши пушистые друзья» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: расширение представлений дошкольников.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!» Задачи: 1. Познакомить детей со строением глаза. 2. Формировать умение рационально использовать зрение. Ход занятия Организационный момент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по адаптации первоклассников «Я и мои друзья. Дружба»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по адаптации первоклассников «Я и мои друзья. Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Нурудинова Лиза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД