Екатерина Дорофеева
Краткосрочный познавательный проект старшей разновозрастной группы
роект
«Посадили огород, посмотрите, что растет!
Посадили огород, посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!
Цель проекта :
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей и родителей.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Учить детей ежедневно ухаживать за растениями зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
5. Формировать положительное отношение к труду.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы МДОУ – детского сада №7 «Яблочко» г. Аткарска, родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, семена растений для посадки.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленых растений зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте овощных культур в комнатных условиях.
Способы оценки: наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект включает в себя 3 этапа.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Художественно оформили контейнеры с овощными культурами (лук, помидор, петрушка) и цветами бархотками.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный.
• Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».
• Провести конкурс для детей и родителей на лучший рассказ «Овощи с нашего подоконника».
• Провести игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».