Получи документы

Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Эти разные мечи»

Немченко Виктория
Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Эти разные мечи»

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Одни из первых движений ребенка - хватание, схватывание, бросание, метание и ловля. Именно мяч – первое средство, связывающее, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка.

Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы ребенку в будущем.

Публикация «Краткосрочный проект для детей 5–6 лет „Эти разные мечи“» размещена в разделах

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной активности. Чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Мяч можно отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам: игры с ним развивают не только физические качества, но и коммуникативные навыки. У каждого ребенка есть мяч, но научить дошкольника играть с ним может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.

Основная образовательная область: «Физическое развитие»

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, инструктор по ФК.

Возраст детей : 5-6 лет

Срок проведения : 20 ноября-24 ноября. (1неделя)

Цель: информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи:

- знакомить детей с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;

- повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом;

- поддерживать спортивный интерес детей и дружеские взаимоотношения;

- углублять и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;

- заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков.

- активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников;

- формировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми.

Результат проекта :

-Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы и их родителей.

- Создание стенгазеты «Будь здоров, малыш!»

- Выставка мячей

Девиз: «Мяч – помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах:

-постепенности

- доступности

-систематичности

-сознательности и активности

-наглядности.

Основные формы работы:

-ООД

-индивидуальная работа с детьми

- совместная работа участников образовательного процесса

- взаимодействие с семьями детей

- видеопрезентация

Методы и приемы:

- беседы

-рассматривание картин, иллюстраций

-ознакомление с историей возникновения мяча

-использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)

- выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)

- объяснение, указание

-команды, оценки

-соревновательный метод

-показ упражнений со словесным описанием

-рисование, лепка, аппликация мячей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с педагогами

-изучение литературы по данной теме

-разработка плана работы с родителями по теме проекта

- подбор художественной литературы, электронных ресурсов

- разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр, игр с элементами спорта

- составление планов и написание конспектов ООД

- подготовка материала для консультаций с родителями

Основная часть

Работа с детьми

-показ видеопрезентаций;

-рассматривание иллюстраций;

-беседы, чтение художественной литературы,

-проведение игр (дидактических, сюжетно-подвижных, с элементами спорта);

-самостоятельная продуктивная деятельность;

-познавательно-исследовательская деятельность.

Работа с родителями

-использование наглядной агитации;

-совместная деятельность родителей и детей;

-привлечение к созданию выставки мячей и стенгазеты;

-участие в спортивно-музыкальном развлечении;

-помощь ребенку в заучивании стихотворений, отгадывании загадок.

Предполагаемый результат проекта

Дети:

-формирование основ здорового образа жизни с помощью досуга с использованием мяча;

-усвоение знаний об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

-освоение различных игр с мячом и появление интереса к таким играм вне детского сада;

-формирование устойчивого интереса к организованной образовательной деятельности по физической культуре;

-повышение уровня физической подготовленности;

-приобретение навыка использования считалок, закличек в подвижных играх.

Педагоги:

-формирование осознанного отношения к своему здоровью;

-участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;

Родители:

-понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

-информировать о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии ребенка;

-заинтересованное отношение к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча;

-повышение взаимопонимания с детьми благодаря совместной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект позволил достичь поставленных целей при наименьших затратах. Его познавательный потенциал активизировал деятельность всех субъектов педагогического процесса (педагоги-родители-дети) и способствовал активности при организации совместной игровой деятельности. В ходе реализации проекта педагогический опыт вызвал интерес у коллег, что демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОО. Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности с использованием мяча и его значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволило активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Проект «Эти разные мячи» может быть реализован на различных ступенях образования ДОО.

План реализации проекта

Форма работы Задачи Отв-е.

1 2 3

Понедельник

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

«Мячик»

-Приводить мышцы в тонус;

-развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание;

-поднимать настроение;

-воспитывать желание заботится о своем здоровье Инструктор по ФК

Физкультура на воздухе: «Перестрелки», «Угадай, какой мяч» -развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу Инструктор по ФК

Подвижные игры с мячом Развивать двигательную активность, внимание, ловкость в играх с мячом, координацию движений. Инструктор по ФК

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» -воспитывать интерес к ЗОЖ;

-развивать самостоятельную ДА детей Инструктор по ФК

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Игра-викторина «Мяч- удивительное создание человечества» -Побуждать детей отвечать на вопросы педагога;

-активизировать словарный запас Воспитатели

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа с детьми «Спортивный мяч» Обсудить, что представляет собой мяч, как его можно использовать для физического развития Воспитатели

Составление и отгадывание загадок о мяче -Побуждать детей отвечать на вопросы педагога;

-активизировать словарный запас Воспитатели

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

-провести беседу по содержанию произведения

-учить понимать смысл прочитанного, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение Воспитатели

Сочинение рассказов и сказок о мяче -Побуждать детей отвечать на вопросы педагога

-активизировать словарный запас Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Лепка «Такие разные мячи» -Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета и формы

-учить детей отражать в своих работах любимые забавы, игры с мячом Воспитатели

Вторник

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика с массажным мячом -Развивать у детей ловкость, выносливость, смекалку

-воспитывать интерес к ЗОЖ

-способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей Инструктор по ФК

ООД по физическому развитию -Учить детей правильно перебрасывать мяч двумя руками снизу, после удара о пол-подбросить вверх

-совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его после удара в ладоши

-развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников

-совершенствовать навыки работы с мячом Инструктор по ФК

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» -воспитывать интерес к ЗОЖ;

-развивать самостоятельную ДА детей Инструктор по ФК

Подвижные игры с мячом -Развивать ДА, умение работать с мячом, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу

-поднимать настроение Инструктор по ФК

Физминутка «Мяч подскакивает вверх» Воспитатели

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Викторина с использованием ИКТ «Спортивные мячи» -Побуждать детей отвечать на вопросы

-активизировать словарный запас Инструктор по ФК, Воспитатели

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Хочу стать чемпионом» -Знакомить детей с видами спорта и спортсменами

-расширять знания о разных видах спорта и необходимости ими заниматься Воспитатели

Консультация для родителей «Подвижные игры с мячом» -Заинтересовать родителей темой, задачами и целями проекта

-побуждать к совместным действиям с ребенком

-повышать познавательную, творческую и спортивную активность Инструктор по ФК

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Чтение сказки «О коте футболисте» Л. Ушаковой. Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе чтения стихотворений, рассказов, сказок о нем. Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Аппликация

«Мяч настроения» -Развивать мелкую моторику, координацию рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые забавы, игры с мячом Воспитатели

Среда

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика с малым мячом -Приводить мышцы в тонус

-развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание

-поднимать настроение

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье Инструктор по ФК

Подвижные игры с мячом Развивать ДА, умение работать с мячом, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу

-поднимать настроение Инструктор по ФК

Гимнастика после сна «Мячики» -Воспитывать интерес к ЗОЖ

-способствовать развитию самостоятельной ДА детей Инструктор по ФК

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» Развивать умение действовать по команде, развивать ловкость в работе с мячом Воспитатели

Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что можно делать с мячом» Формировать у детей способность к перевоплощению, творческому поиску в создании необходимого образа Воспитатели

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Консультация для родителей «Игры с мячом-польза для всего организма» -Побуждать к совместным действиям с ребенком

-повышать познавательную, творческую и спортивную активность

Инструктор по ФК

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе чтения стихотворений, рассказов, сказок о нем. Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Рисование «Мячи бывают разные» -Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство формы и цвета

-учить детей отражать в своих работах любимые забавы, игры с мячом Воспитатели

Музыкально-двигательный этюд «Мяч здоровья» -Повышать интерес детей к занятиям физкультурой с помощью игровой деятельности

-развивать двигательное воображение и творческую фантазию

-способствовать эмоциональному развитию детей Инструктор по ФК

Четверг

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика со средним мячом -Приводить мышцы в тонус

-развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание

-поднимать настроение

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье Инст-р по ФК

Подвижные игры -Развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

-поднимать настроение Инст-р по ФК

Гимнастика после сна -Воспитывать интерес к ЗОЖ

-развивать самостоятельную двигательную активность детей

Инст-р по ФК

Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок» -Развивать у детей ловкость, выносливость, смекалку

-воспитывать интерес к ЗОЖ

- способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Я- спортсмен» Закреплять знания детей о мячах, соответствующих определенным видам спорта Воспитатель

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся, как шарик» -Стимулировать работу легких

-развивать умение действовать по команде

-поднимать настроение

-помогать пробудится после сна Воспитатель

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «На что похож мяч» Обратить внимание детей на форму мяча, вместе вспомнить похожие предметы Воспитатель

Отгадывание загадок Воспитатель

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Заучивание отрывка стихотворения С. Маршака «Мяч» Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе чтения стихотворений, рассказов, сказок о нем Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Организация выставки рисунков «Мой веселый звонкий мяч» -Заинтересовать родителей темой, задачами, целями проекта

- побуждать к совместным действиям с ребенком

-повышать познавательную, творческую и спортивную активность Воспитатель

Папка-передвижка для родителей «Играем дома» Заинтересовать родителей темой, задачами, целями проекта

- побуждать к совместным действиям с ребенком

-повышать познавательную, творческую и спортивную активность Воспитатель

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика -Приводить мышцы в тонус

-Развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание

-поднимать настроение

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье Инст-р по ФК

Подвижные игры -Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление

- воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу

- поднимать настроение -

Итоговое спортивное мероприятие совместно с родителями «Путешествие с мячом» -Помогать родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности

-формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре

-совершенствовать умение детей действовать с мячом

-развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, мышление, воображение, мышление -

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» -Воспитывать интерес к ЗОЖ

-развивать самостоятельную двигательную активность детей -

Социально-коммуникативное

Игровая деятельность

Выпуск газеты «Будь здоров, малыш» -Обогащать знания родителей об играх детей с мячом, истории мяча

-дать рекомендации по выбору мяча для ребенка Воспитатель

Пальчиковая гимнастика «1-2-3-4-5 будем мячики считать» Совершенствовать двидения рук, произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие, память, речь детей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Какие бываю мячи» -Обсудить виды мячей и способы их использования

-вспомнить и пополнить знания о названиях мячей Воспитатель

Мастер-класс для родителей «Какие бывают мячи» -Привлекать родителей к развитию физических качеств детей

-приобщать семьи к физкультуре и спорту

-создавать эмоционально0положительный настрой в процессе совместной деятельности

- закреплять навыки владения мячом у детей Воспитатель

Инст-р по ФК

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Чтение стихотворения Е. Железновой «Веселый мячик» -Знакомить со стихотворением

-предложить выучить его наизусть

-развивать представление о свойствах мяча Воспитатель

Художественно-эстетическое

Продуктивная

Художественное творчество «Яркий мяч» -Развивать умение рисовать круг

-предложить раскрасить мяч в любимый цвет и придумать игру для него

- развивать умение рисовать акварельными красками

-воспитывать любовь к прекрасному Воспитатель

Музыкально-двигательный этюд «Танцы с мячом» -Повышать интерес к занятиям ФК с помощью игровой деятельности

-развивать двигательное воображение и творческую фантазию

-способствовать эмоциональному развитию детей Воспитатель

Инст-р по ФК

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Эти разные мечи»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Эти разные мечи»» (включая файлы) размещена пользователем Немченко Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД