Лучший педагог года

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях (3 фото)

Наталья Полишко
Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях

КРОССВОРД КАК ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ

НА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

в МБДОУ детском саду № 11 МО Абинский район

Из опыта работы

Старший воспитатель Полишко Н. К.

Пояснительная записка

«Игра – путь детей к познанию мира»

А. М. Горький

Публикация «Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях» размещена в разделах

При подготовке к методическим мероприятиям, в частности к постоянно действующим семинарам, всегда встает вопрос: как сделать его интересным, как активизировать творческую деятельность воспитателей, превратив их из пассивных слушателей в активных заинтересованных участников. Существует много форм и методов активизации педагогов в методической работе. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам проводимого мероприятия.

В ДОУ работает постоянно действующий семинар по приобщению детей дошкольного возраста к истории, традициям, укладу жизни, праздникам и обычаям «Живой родник народной культуры». Руководителем ПДС я являюсь с 2002 года. В работе с педагогами использую разные формы обучения и закрепления полученных знаний педагогов о крае: лекции, беседы, видео и фото - просмотры, выставки познавательной и детской художественной литературы, игры, КВН, викторины, кроссворды и ребусы, домашние задания, открытые просмотры занятий и развлечений с детьми.

Одним из методов, которым я часто пользуюсь в своей практике – решение тематических кроссвордов, которые составляю сама. Ведь кроссворд - одна из самых удобных, на мой взгляд, игровых форм для повторения и относится к дидактическим играм, и предполагает определенную заранее цель. Слова, из которых составлены кроссворды, подбираю в соответствии с изучаемыми темами. Цель составления тематического кроссворда – закрепление знаний педагогов по конкретно взятой теме семинара «Живой родник народной культуры».

Задачи:

- направить деятельность педагогов на закрепление знаний в разгадывании кроссворда;

- расширять у педагогов кругозор, познавательный интерес к темам семинара, память и внимание;

- способствовать формированию интеллекта

- воспитывать желание проверить себя.

Решение кроссвордов позволяет выявить уровень знаний педагогов по данной теме, помогают приобрести устойчивый интерес к изучаемому материалу семинара по кубановедению, поэтому составляю кроссворды по каждой теме.

Хочу предложить несколько вариантов (3 из 24) кроссвордов, которые могут быть использованы коллегами в работе.

Кроссворд «Традиции и обычаи казаков»

По вертикали:

1. Кто, помимо родителей помогал готовить девочку – казачку к будущей замужней жизни?

2. На кого возлагалась главная обязанность по подготовке казачонка к службе?

3. Что, по обычаю, необходимо детям для начинания любого дела и работы?

5. Какой главный подарок приносили «на зубок» новорожденному казаку?

7. Без чего казаки не ходили в гости?

8. Какой порок в человеке казаки считали самым отвратительным?

9. Какое оружие, по обычаю, считалось за позор покупать?

10. Кто в прошлом у казака был лучшим другом, без кого невозможно было представить жизнь казака?

13. Что, для казака, хуже неволи?

По горизонтали:

4. Как называли в семье старшую дочь?

6. Какое слово произносил маленький казачонок одно из первых?

11. Кто, по обычаю казаков, кроме родителей, был уважаем и почитаем?

12. Как на Кубани казаки обращались к родителям?

14. Любимое занятие молодых казаков.

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях

Ответы: 1. Крестная. 2. Крестный. 3. Благословение.

4. Няня. 5. Ружье. 6. Но. 7. Гостинец. 8. Обман. 9. Кинжал.

10. Конь. 11. Гость. 12. Вы. 13. Долг. 14. Стрельба.

Кроссворд «По страницам истории Кубани"

[/b]

По горизонтали:

3. Как называлось княжество и город, основанные князем Владимиром на

Таманском полуострове?

По вертикали:

1. Какая стоянка первобытных людей наиболее изученная в крае?

2.3. Самые древние растения на Кубани?

4. Как иначе называют Краснодарский край?

5. Как звали монаха, который начав русскую летопись еще в Киево – Печерском монастыре, продолжил ее на Кубани?

6. В I тысячелетии до н. э. в степях Северного Причерноземья появились народы, которые считаются нашими предками. Как они назывались?

7. Как звали казака – атамана, который привел свой отряд на Кубань и основал городки? Его именем названа одна из станиц края.

8. В Прикубанье и восточном побережье Азовского моря появились племена, составляющие кавказскую группу племен. Они были вытеснены в III – IV в. н. э. новыми кочевниками в Закубанье и позже образовалась адыгейская народность. Как звали эти племена?

9. Казачий символ, возникший в глубокой древности. Он прикрывал боковой шов штанов.

Фото №1 Кроссворды для детей КРОССВОРД КАК ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА

Ответы. По горизонтали: 3. Тмутаракань.

По вертикали: 1. Ильская. 2. Самшит. 3. Тис. 4. Кубань.

5. Никон. 6. Скифы. 7. Некрасов. 8. Миоты. 9. Лампас.

Кроссворд «Искусство и ремесло на Кубани"

[/b]

По горизонтали:

1. Узоры, выполненные на ткани нитками.

2. Домашнее производство, выработка ткани из конопли, овечьей шерсти.

3. Изделие ручной работы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Применяется для украшения белья, одежды.

4. Производство изделий, выполняемые из вербы, талаша, соломы.

6. Ремесло по изготовлению посуды: кувшинов, глэчиков, блюд, горшков.

7. Способ обработки металла, при котором в результате заготовка приобретает заданные форму и размеры.

По вертикали:

5. Промысел по дереву.

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ в МБДОУ детском саду МО Абинский район Из опыта работы Старший воспитатель Полишко Н

Ответы: 1. Вышивка. 2. Ткачество. 3. Кружево. 4. Плетение. 5. Резьба.

6. Гончарство. 7. Ковка

[/h3)

Публикации по теме:

День рождения Деда Мороза (фотоотчет)День рождения Деда Мороза (фотоотчет) ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА в МБДОУ детском саду № 11 МО Абинский район (из опыта работы ДОУ) Старший воспитатель Полишко Н. К. День рождения.

Оформление музыкального зала к Новому году в технике «вытынанка»Оформление музыкального зала к Новому году в технике «вытынанка» ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА ДОУ К НОВОМУ ГОДУ МБДОУ детский сад № 11 МО Абинский район п. Ахтырский Старший воспитатель Полишко Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полишко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД