МААМ-картинки

Квест-игра «Ребята и зверята»

Стерлингова Светлана
Квест-игра «Ребята и зверята»

Цель: расширение знаний детей о животном мире.

Задачи:

• развивать умение ориентироваться в животном мире;

• познакомить дошкольников с интересными фактами о животных;

• развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор;

• тренировать умение работать в команде;

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход:

Ребята, случилось невероятное, в лесу появился злой зверолов и все животные покинули лес. Как вернуть животных в их дом?

Публикация «Квест-игра „Ребята и зверята“» размещена в разделах

Рассматривают макет, на котором изображен лес без животных.

Чтобы их вернуть, надо выполнить разные задания. После каждого выполненного задания, в лесу (на макете) будут появляться лесные звери. Вы согласны, помочь вернуть диких животных в лес? Тогда, наберитесь смекалки, смелости и вперед на поиски зверей!

Проверим, все ли внимательные, все ли готовы отправиться с нами в путь?

Разминка

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка).

Кого из животных называют лесным барабанщиком? (зайца).

Что делает ёж зимой? А летом? (зимой спит, а летом бодрствует).

Кто меняет шубу два раза в год? (заяц, белка).

Умеют ли бурые медведи плавать? (да).

Какую птицу называют лесным доктором? (дятла).

У кого из насекомых уши находятся на передних лапках? (у кузнечика).

На вопросы ответили верно, все готовы помочь животным.

1 задание «Топаем-хлопаем».

Я буду называть животных, если животное домашнее – хлопаем в ладоши, если дикое – топаем ногами.

(корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр, лось, телёнок, лошадь).

2 задание «Крокодил».

Детям, по очереди раздаются карточки с дикими животными. Каждому необходимо изобразить зверей.

Один ребёнок показывает движения, а остальные отгадывают.

(кабан, лось, медведь, лиса, заяц, волк, бабочка).

3 задание «Кто, как кричит».

Сначала дети отвечают на вопрос: кто как разговор ведет?

Голубь – воркует, сорока –стрекочет, собака - лает, медведь – ревет, утка – крякает, филин – ухает, овца – блеет, гусь – гогочет, конь – ржет, свинья – хрюкает, ворона –каркает, кошка – мяукает.

Затем, определяют по аудиозаписи, какие животные издают такие звуки.

4 задание «Чья пища?».

Детям предлагаются карточки с изображением разных животных.

Назовите, что нарисовано на картинке?

• рыба, ягоды, мыши, яйца птиц, мёд. Чья это пища? (медведя)

• орехи, жёлуди, грибы, зерно. Чья это пища? (белки)

• рыба, мышь, птенцы, насекомые, заяц, утка, ягоды. Чья это пища? (лисы)

• яблоки, ягоды, капуста, морковь, листья, трава. Чья это пища? (зайца)

• яблоки, ягоды, грибы, жёлуди, насекомые, улитка. Чья это пища? (ежа).

• Лось, заяц, телёнок, куропатка, ягнёнок. Чья это пища? (волка).

5 задание «Правда, или нет?»

Правда ли, что лягушка живет на суше и в воде? (да)

Правда ли, что рыбы не дышат в воде? (нет, неправда. Рыбы в воде дышит жабрами).

Правда ли, что лягушки вылупляются из яйца? (нет, лягушки появляются из икринок).

Правда ли, что ящерица может сбрасывать свой хвост? (да, правда. Сбросив хвост, у неё постепенно вырастает новый).

6 задание «Лишняя картинка».

Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся животных, назовите одним словом. Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему участнику.

7 задание «Узнай, чей хвост».

Дети выполняют задание на листе бумаги.

Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями.

8 задание «Назови детёнышей».

Ведущий называет взрослое животное и бросает мяч по очереди детям. Тот кто поймал мяч, называет детёныша животного (волк-волчонок, лиса-лисёнок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лось-телёнок, мышь-мышонок).

9 задание «Чья тень?».

Карточки с изображением различных животных и их тень.

Найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

10 задание «Кто, где живёт?».

Перед детьми 2 макета (обручи) с фермой и лесом, и фигурки животных. Необходимо разделить животных на домашних и диких.

Поместите животных по месту их обитания: диких животных отправьте в лес, а домашних - на ферму.

Вот и нашлись все животные, каждый попал в свою среду обитания.

Рассматривают макет с изображением леса и его обитателей.

Злой зверолов больше не вернётся в лес. Он увидел, что у леса и его жителей есть защитники природы, которые многое знают о жизни и повадках диких животных.

А для вас ребята, звери приготовили угощение – целую корзинку ягод малины.

Публикации по теме:

Игра-перевоплощение «Были ребята, а стали — зверята!» Игру можно проводить с любым количеством детей. Игра развивает творческое воображение ребенка. Игру можно провести в музыкальном зале или.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Автор публикации:
Квест-игра «Ребята и зверята»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Ребята и зверята»» (включая файлы) размещена пользователем Стерлингова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД