Лучший педагог года

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» (3 фото)

Ирина Багмутова
Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»

«Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.»

Актуальность выбранной темы мастер- класса :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия в соответствии с ФГОС ДО.

Увеличение двигательной активности детей в процессе двигательной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ „Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре“» размещена в разделах

Стимулирование развития произвольной регуляции движения.

Формирование артикуляционной моторики и развитие речевого аппарата.

Развитие мелкой моторики.

Цель:

создание позитивного настроения, повышение двигательной активности;

познакомить педагогов с возможностями использования здоровьесберегающих технологий в структуре занятия у старших дошкольников.

Задачи:

Сплотить детский коллектив в ходе совместной деятельности.

Развивать чувство ритма, слуховое внимание через слушание музыкальных произведений.

Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде.

Задачи мастер-класса :

передать инструкторам по физкультуре и воспитателям опыт работы по формированию осмысленного отношения у дошкольников к здоровью как важной жизненной ценности;

совместно отработать методические подходы к реализации комплекса здоровьесберегающих технологий в процессе двигательной деятельности детей-дошкольников;

оказать помощь участникам мастер-класса в выборе здоровьесберегающих технологий для использования в двигательной деятельности детей.

Методы и приё мы: наглядный, репродуктивный, практический.

Целевая аудитория мастер-класса : инструктора по физической культуре, воспитатели.

Организационные параметры мастер-класса :

мастер-класс состоит из одной встречи;

рекомендуемое время встречи – 25 минут;

количество участников – до 10 человек.

Требования к материальному обеспечению мастер-класса :

демонстрационный материал: ноутбук, экран

раздаточный материал: листы бумаги.

Алгоритм технологии мастер-класса

1. Презентация педагогического опыта работы.

2. Представление системы работы.

3. Проведение игр и забав (практическая часть).

4. Моделирование.

5. Рефлексия.

Организационно-подготовительный момент.

Педагог-мастер здоровается со слушателями и сообщает тему мастер-класса.

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Так что же такое «здоровье сберегающая технология»? Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровье сохраняющих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, возрастает потребность реализации педагогами ДОУ технологий, направленных на сохранение здоровья и развитие психофизического потенциала дошкольников, активизацию двигательной деятельности, что обеспечит успешную адаптацию детей к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения. Важно сохранение и укрепление собственного здоровья, стимулирование здоровье сберегающей, здоровье творческой атмосферы в работе с детьми и родителями.

2. Представление системы работы.

Презентация опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.»

Я хочу представить вашему вниманию набор игр и затей для детей, которые привлекут детей к свободной, непринужденной двигательной деятельности.

При помощи хорошей, ритмичной музыки легко создать позитивное настроение и отвлечь перевозбужденного ребенка от психического напряжения. Развивать чувство ритма, слуховое внимание через слушание музыкальных произведений. Используя различные предметы, незаметно для ребенка, поработать с мелкой моторикой рук. Сплотить детский коллектив в ходе совместной деятельности, воспитать дружелюбие, умение работать в команде.

Уместно использовать такие забавы в заключительной части физкультурного занятия, в группе между занятиями, после сна во второй половине дня.

3. Практическая часть.

Задание № 1: Педагог–мастер предлагает выполнить задания с листами бумаги.

Участники мастер-класса становятся в круг, у каждого в правой руке лист бумаги. Под музыку выполняют задания педагога-мастера : ходьба с хлопками по листу бумаги в ритм музыки; смять лист бумаги в «шар» затем расправить его; подбросить шар и поймать его; положить лист бумаги на пол и наступить в ритм мелодии и т. д.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»

Задание № 2: Педагог–мастер предлагает выполнить задания с мешочками с песком. Участники мастер-класса становятся в круг и садятся «по-турецки». У каждого в руках мешочек с песком. Под музыку выполняют задания педагога-мастера : в ритм музыки хлопки по коленям и в ладоши; затем на проигрыш передавать мешочек по кругу друг другу.

Фото «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»

Задание № 3: Педагог – мастер предлагает выполнить задания с обувью.

Участники мастер-класса становятся в круг и садятся на пятки, свою обувь надевают на руки. Под музыку выполняют задания педагога-мастера : в ритм музыки хлопки в ладоши, перед собой, «шаги» руками вперед и назад и т. д. Особенно хорошо подходит мелодия «Летки-енки».

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ - фото

Задание № 4: Психогимнастика

«Летит, летит по небу шар…» Живой стих. Сопровождать стих движениями рук.

Летит, летит (имитация руками крыльев)

по небу (показать пальцем в небо)

шар (соединить руки перед собой в круг,

По небу (показать пальцем в небо)

шар (соединить руки перед собой в круг,

летит (имитация руками крыльев).

Но знаем мы (руки к груди,

До неба (показать пальцем в небо) шар (соединить руки перед собой в круг,

Никак (покачать указательным пальцем перед собой)

не долететь (имитация руками крыльев).

4. Моделирование: Слушателям предлагается самостоятельно подобрать упражнения, способствующие и направленные на укрепление и сохранение здоровья.

5. Рефлексия.

Слушателям предлагается выразить свое отношение к предложенной теме, оценить по трехбалльной шкале степень заинтересованности предложенной темой: 3 балла – «Мне было интересно, буду применять предложенный опыт в своей работе», 2 балла - «Мне было интересно, но не вижу необходимости применять данный опыт», 1 балл – «Мне было неинтересно, данный опыт не заслуживает внимания».

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Багмутова Ирина Петровна

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта»Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта» НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта».Задачи: -Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями; -Способствовать.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 21:12
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Багмутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД