Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование арт-терапии в работе воспитателя»

Швецова Анжелика
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование арт-терапии в работе воспитателя»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Использование арт-терапии в работе воспитателя“» размещена в разделах

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя изотерапию как одну из форм организации мастер – класса.

3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ход:

- Добрый день, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование арт-терапии в работе воспитателя».

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт - терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году. В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу.

И если изначально арт - терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились. Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

- цветотерапия,

- сказкотерапия,

- музыкотерапия,

- песочная терапия,

- мандалотерапия,

- библиотерапия,

- кинотерапия,

- игротерапия,

- танцевальная терапия,

- фототерапия,

- куклотерапия,

- лепка,

- рисование.

Многие из этих методов широко распространены и возможно, активно вами используются. Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.

При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера.

Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.

В изотерапии я использую следующие техники рисования:

«Отпечатки»

«Техника раздувания краски»

«Цветные пятна»,

«Кляксография».

Я открыла для себя необыкновенно красивую технику рисования– «Рисование себя». Цель данной техники – Самораскрытие и работа с образом «Я»

Суть рисования заключается в том, знают ли дети друг о друге что-нибудь. Нужно нарисовать себя в виде растения, животного, схематично. Работы не подписываются. По окончании выполнения задания все работы вывешиваются на стенд, и участники работ пытаются угадать, какая работа кому принадлежит. Делятся своими ощущениями и впечатлениями о работах. Сейчас мы с вами чуть-чуть побудем детьми и попробуем нарисовать себя. (см. приложение 6)

Рефлексия:

- Каждая ваша картина уникальна, никому, даже вам самим, не удастся создать её точную копию снова. Когда вы сочетаете в своей работе техники арт-терапии, вы можете быстро добиться положительных результатов. Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна, что помогает участникам наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта. Если вам показалась интересной данная техника, вы можете применить ее в своей работе.

Я благодарю вас за внимание, готова ответить на ваши вопросы.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование арт-терапии в работе воспитателя»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Использование арт-терапии в работе воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Швецова Анжелика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД